По мере того как приближается 21 апреля — дата выхода нового мобильного алгоритма, появляется все больше подробностей, касающиеся грядущего обновления.
Специалисты Google во время недавней видеоконференции ответили на вопросы и раскрыли некоторые подробности нового алгоритма, который обещает оказаться мощнее Панды и Пингвина.
Новый мобильный алгоритм будет оценивать отдельные страницы, а не весь сайт в целом и будет протекать в режиме реального времени, но сколько продлится «зачистка» выдачи и как определить, пострадает ли ваш сайт?
Это событиe ожидают все вебмастера — изменения обещают быть значительными.
Из видео, опубликованного в официальном аккаунте Google+, можно вынести следующее:
1. Запуск алгоритма стартует 21 апреля одновременно по всему миру и продлится от нескольких дней до недели.
2. Никакой градации алгоритм не предусматривает — сайт либо mobile-friendly, либо нет.
3. Самый простой способ проверить затронет ли вас этот алгоритм — взять мобильное устройство и посмотреть, есть ли в выдаче рядом с сайтом соответствующий знак? Если нет, вот полезные ссылки:
Ввод алгоритма продлится от нескольких дней до недели.
Вот что конкретно по этому поводу сказал сотрудник Гугла:
«Ввод нового алгоритма назначен на 21 апреля. Мы не можем назвать конкретный период, потому что это может занять несколько дней. Может быть, даже неделю или около того.»
Ваша страница либо оптимизирована под мобильные устройства, либо нет.
Страница будет признаваться либо дружественный к мобильным устройствам, либо нет. Промежуточных градаций не предусмотрено.
«Как мы уже говорили ранее, сайт или подходит мобильным пользователям, или нет. На это влияет множество факторов: небольшие размеры шрифтов и кнопок, расстояние между соседними ссылками, легкость восприятия контента, область просмотра и т.д. Если вы уже позаботились об этом, то ваш сайт только выиграет от введения нового алгоритма.
Но, как мы уже упоминали ранее, существует более 200 различных факторов, которые влияют на ранжирование. Поэтому позиция вашего сайта будет зависеть и от других характеристик вашего сайта, насколько он полезен пользователю. Все тоже самое что при поиске с десктопа.»
Как узнать, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства?
Самый быстрый способ узнать, является ли сайт дружественным к мобильным устройствам - найти в Google интересующий сайт и посмотреть, стоит ли рядом с ним соответствующий значок. Кроме того, можно самостоятельно пройти проверку на дружелюбность сайта к мобильным устройствам с помощью Mobile Friendly Test Tool. Имейте ввиду, что мобильные отчеты по юзабилити в Google Webmaster Tools могут содержать устаревшие данные в зависимости от времени сканирования.
«Возьмите телефон и найдите свой сайт. Есть ли в выдаче рядом с сайтом серая отметка? Если вы видите ее в результатах поиска, то Гугл понимает, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства».
Google запустил проект по ускоренной загрузке мобильных страниц с открытым кодом – Accelerated Mobile Pages. Его цель – повысить производительность мобильного интернета.
Цитата:
Мы хотим, чтобы веб-страницы с разнообразным контентом — видеороликами, анимацией и графикой — загружались мгновенно вместе с любыми форматами рекламных объявлений. Мы также хотим, чтобы на разных платформах и устройствах использовалось одинаковое кодирование: тогда контент будет загружаться быстро везде, независимо от того, какая модель телефона находится в руках у пользователя.
Обновление mobile-friendly алгоритма. Страницы с межстраничной рекламой установки приложений, скрывающей существенный объём контента при переходе со страниц результатов поиска Google, перестали считаться дружественными
Топ-4 фактора, которые распознает поисковой робот на вашем сайте:
используется ли на сайте программное обеспечение, которое не является общим для мобильных устройств, таких как Flash;
насколько читабелен текст без масштабирования;
помещается ли содержание в размеры экрана, чтобы потребителю не надо было скроллить по горизонтали;
расположены ли ссылки достаточно далеко друг от друга, чтобы легко можно было нажимать.
Алгоритм mobile-friendly. В ходе мероприятия Андрей не раз подчеркивал, что он влияет и на русскоязычную выдачу в том числе.
Функция «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console для смартфонов и приложений.
Раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.
Развитие функционала App Indexing. Помимо всего прочего, теперь он работает и для iOS-приложений.
Через команды Окей, Google! теперь можно совершать действия с приложениями на телефоне.
Поисковые машины на Optimization 2015: секреты рандомизации выдачи от Яндекса и мобильные новинки в Google
Google Now on tap – новая функция, которая позволяет поисковику находить и показывать информацию, связанную с тем, что на данный момент читает или смотрит владелец смартфона (даже если он работает со сторонним приложением).
Ускоренные мобильные страницы (ampproject.org) уже работают в странах с медленным интернет-соединением, а в следующем году появятся по всему миру.
В честь годовщины запуска алгоритма Гугл решил его обновить. Об этом было заявлено в официальном блоге. Подробности:
Во-первых, старт апдейта запланирован на начало мая, практически спустя 12 месяцев после премьерного запуска данного алгоритма 21 апреля 2015 года.
Во-вторых, если ваш сайт уже «дружелюбен» к мобильным устройствам, то грядущее обновление на результатах его отображения в поиске скорее всего не скажется.
В-третьих, апдейт будет «мягким», то есть постепенным и вялотекущим. Его последствия для мобильной поисковой выдачи не будут столь заметными, как это было год назад.
В-четвертых, исходя из предыдущего пункта, его первые результаты проявятся в поисковой выдаче спустя несколько недель или месяцев.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах