Miss Content V.I.P. |
Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщений: 7881
|
Обратиться по нику
|
Miss Content |
Ответить с цитатой | | |
|
В SEO-работе нам приходится всё время постигать что-то новое. Иногда это даже становится причиной депрессии. Каждому из нас, вероятно, знаком «синдром самозванца» – ощущение, что в SEO мы попали случайно, занимаем чужое место и абсолютно ничего не знаем.
Прямо как на картинке:
Подобное чувство прямо-таки «отшибает руки», и иногда до такой степени, что о продуктивной работе можно забыть.
Однако мы не самозванцы. Пусть никто из нас по части SEO университетов не кончал и степеней не имеет – но мы и не теоретики. Мы умеем и делаем. Но какие знания нам нужны? Ниже приведены темы, в которых должен разбираться любой сеошник. Заметим, фундаментальных познаний там не требуется, достаточно хорошо понимать процесс: зачем это нужно и к чему приведёт. Быть гуру во всём не получится, да оно и не надо – если бы мы докапывались до каждой буквы, пытаясь подбить подо всё научную основу, ни один из нас не работал бы в cфере SEO.
Как только вы разберётесь в этих 18 вопросах, так и получите мощный набор практических инструментов. Помните, что всё взаимосвязано. Постигнете одно – легче будет со следующим.
1. Внутренняя оптимизация сайта
Это краеугольный камень SEO. Сюда входит оптимизация:
– содержимого страниц;
– тайтлов;
– ссылок;
– структуры.
Как-никак, всё это определяет лицо сайта, видимое даже не специалисту. Вот почему разбираться в этом наиболее важно для сеошника, постоянно искать и перенимать новый опыт оптимизации контента, заголовков, мета-тэгов.
2. Ссылочный профиль
Не менее важным, чем внутренняя оптимизация, является и ссылочный профиль сайта (совокупность всех ссылок и анкоров на этот сайт), который в конечном счёте определит, как сайт будет показан в поисковой выдаче.
Как сеошнику вам следует понимать роль ссылочного профиля, какие ссылки считаются хорошими, а какие – мусорными.
3. Ключевые слова
Несмотря на то, что семантический поиск вытесняет традиционную функциональность ключевых слов, последние по-прежнему важны.
Здесь не нужно выдумывать что-то особенное, нужно лишь твёрдо знать ответы на следующие два вопроса. Какие ключевые слова лучше всего подходят для конкретного сайта? Какие ключевые слова будут вести целевой и наиболее полезный трафик?
Продуктивная оптимизация начинается с качественной разработки ключевых слов.
4. Построение ссылок
Грамотное создание ссылок с одной страницы на другую стало первейшей тактикой каждого сеошника с тех времён, когда SEO, собственно говоря, появилась.
С тех пор, как появились ссылки (что было для Интернета революцией), многое изменилось. Ссылки и сегодня очень важны, но в наше время они могут стать ещё и причиной многочисленных санкций, даже сами того не желая. Так разберитесь же, коль взялись за SEO, во всех нюансах поятроения внутренних и внешних, входящих и исходящих ссылок.
5. Локальное SEO
Именно с помощью локального SEO определяется то, каким образом бизнес будет получать поисковый трафик, а через него и клиентов. Здесь чистое поле для творчества, однако отметим такие ключевые моменты, о которых не следует забывать:
– каждое предприятие имеет название, адрес и номер телефона;
– эти элементы необходимы для упоминания о предприятии как о таковом, в том числе и в Интернет-каталогах или иных публикациях;
– современный бизнес должен иметь профиль в Сети: такие вещи как Yelp, Foursquare, и Google Local важны для бизнеса, чтобы получать трафик.
Отзывы являются еще одним важным элементом. Отрицательные отзывы могут понизить позиции предприятия в выдаче.
6. Платная реклама
Можно быть сеошником и не нуждаться в покупке ключевых слов. Однако многие SEO-специалисты сегодня совмещают оптимизацию естественного поиска с поиском платным.
Если вы не знаете, с чем едят Adwords и ему подобных, это не беда. Необходимо только понимать, что есть такая вещь, как платный поиск, результаты которого появляются в виде рекламы в поисковой выдаче наверху и сбоку.
На этом, кстати, Google смог сколотить немалый барыш.
7. Мобильная оптимизация
Мобильная оптимизация является новым веянием в SEO. Про неё тоже важно знать - цифровой мир на всех парах мчится в мобильное будущее. Всё больше планшетов и смартфонов используется для выхода в Интернет, и нужно понять, как применить принципы поисковой оптимизации для мобильных устройств.
К счастью, в подходах к поисковой оптимизации для стационарных компьютеров и мобильных устройств есть много общего. Но имейте в виду, что существуют и некоторые важные технические нюансы. Между тем, сделать вас профи мобильного SEO несколько выходит за рамки этой статьи, направление дано, а дальше сами обучайтесь, благо что информации на эту тему пруд пруди.
8. Оптимизация конверсии
Оптимизация конверсии (CRO) проводится с целью «ненавязчиво» подтолкнуть посетителя страницы к совершению каких-либо целевых действий (покупки, регистрации, подписки, переходу по рекламной ссылке и т.д.).
Здесь SEO и CRO идут рука об руку. Если SEO призвана завлечь клиента на сайт, то CRO – выжать из него после этого максимальную пользу.
Очевидно, CRO даже имеет большее значение для прибыльности бизнеса. Как SEO-специалист вы должны знать о таких базовых принципах CRO – A/B-тестирование, целевые страницы и т.д.
9. Маркетинг
Возможно, вы никогда не представляли себя участником рынка. Но если вы – сеошник, то вы уже на рынке. Маркетинг определяется как совокупность процессов продвижения и продажи товаров или услуг.Когда вы занимаетесь поисковой оптимизацией, вы тем самым продвигаете товар или услугу, в частности, через веб-сайт.
Поэтому важно понимать основные принципы маркетинга и его передовые подходы. Многие из принципов традиционного маркетинга могут быть применены и к цифровой сфере, и в SEO в том числе.
10. Коды состояния HTTP
Коды состояния HTTP приходят от веб-серверов, когда поисковик в процессе обработки вашего запроса сталкивается с некоторой «нестандартной» для него ситуацией. Эти коды имеют вид трехзначных чисел. Запоминать все существующие коды не надо, но наиболее частые знать обязательно:
– 200: успешная передача информации, всё ОК;
– 301: веб-страница перемещена «навсегда», посетители перенаправляются по новому адресу;
– 302: веб-страница временно находится по другому адресу;
– 404: веб-страница не найдена;
– 500: внутренняя ошибка сервера;
– 504: веб-страница недоступна для какой-то причине.
11. Веб-разработка
Как контент попадает на сайт? Это всё веб-разработка... Некоторые оптимизаторы совершенно упускают из виду особенности веб-разработки. Вам не нужно вдаваться в подробности сайтостроительства, однако знание основ веб-разработки поможет понять и посоветовать веб-мастерам, каким образом лучше всего реализуется SEO для их сайтов.
12. Алгоритмы
Что-что, а поисковые алгоритмы как раз и покажут, насколько эффективно проведено SEO. Именно они определяют, какие результаты появятся в поисковой выдаче.
Ещё раз отметим: любой сеошник должен знать, что поисковой алгоритм отвечает за выдачу результатов поиска. Хотя никто кроме сотрудников Google не знает, что именно заложено в их алгоритм, но сделать выводы на основе объективных результатов работы этого алгоритма можно.
Если действительно хотите укрепить свои знания в этой области, почитайте на Moz’е эти статьи:
Факторы поискового ранжирования (что заложено в алгоритме?)
Google меняет алгоритм (как алгоритм меняется?)
13. Гостевой блоггинг
Гостевой блоггинг не канул в лету, он живет и здравствуют до сих пор. Более того, сегодня оншироко используются некоторыми наиболее влиятельными личностями в цифровом маркетинге.
Сеошник должен быть знаком с гостевым блоггингом, и просто обязан иметь представление об его преимуществах, недостатках и рисках. Гостевой блоггинг может помочь расширить круг известности и сферу влияния, но нельзя забывать и о возможных рисках.
14. Контент-менеджмент
До недавнего времени контент-менеджмент был просто модным словом, теперь же оно имеет первостепенную важность. Контент-менеджмент – это то, что вы должны делать, чтобы добиться успеха.
Продвижение контента предполагает сотни способов. Но основное заключается в следующем: для того чтобы преуспеть, контент должен быть высокого качества. Это относится и к видео, и к инфографике, и к фотогалерее, и к подкастам, и к блогам, и к статьям, и ко всему вместе взятому.
В любом случае, оптимизаторы должны иметь представление о контент-менеджменте, а также о том, почему контент-менеджмент является новым видом SEO.
15. Дизайн пользовательского интерфейса
Опыт взаимодействия (User Experience Design , UXD или UX) – это ощущения, возникающие у человека при непосредственном взаимодействии с объектами цифровой среды (и не только цифровой, кстати).
Всё, что делается в рамках SEO, должно быть направлено на повышение уровня UX. Это не значит, что вы должны стать мастером UX, но вы должны понимать его роль для SEO.
Если, к примеру, перемещаться по веб-сайту неудобно или на экране мобильного телефона сайт «расплывается» до абсурда, то пользователь получат отрицательный опыт взаимодействия, что будет играть против SEO.
Опыт взаимодействия складывается из того, что пользователь воспринимает в самую первую очередь практически на подсознательном уровне: Будет ли работать этот сайт? Знаю ли я, куда нажать? Могу ли я найти то, что мне нужно?
Повышение UX, бесспорно, всегда на руку SEO.
16. Семантический поиск
В последние годы всё больше поисковых машин внедряют семантический поиск, а поиск по ключевым словам постепенно уходит в прошлое.
Семантический поиск учитывает языковое окружение запроса: тема, смысл, контекст, синонимы, местонахождение, тенденции и так далее.
В статье «Hummingbird раскрывает представление о семантическом поиске» сеошников предупреждают, что семантический поиск кардинально отличается от традиционного поиска по ключевым словам, что это не одно и то же. Тут речь идет о наибольшей полноте использования языковых средств. Всё идёт к тому, чтобы у поисковика можно было спросить: «Где тут поблизости можно насладиться тыквенным латте после полуночи?» и получить-таки годный ответ (хотя, что такое это тыквенное латте, мне представляется с трудом).
17. Социальные сети
Тут не всё так страшно, как могло бы показаться на первый взгляд. Да, и вправду есть люди, которые всю жизнь проводят во всевозможных социальных сетях, и от этого, собственно, зависит их карьерный рост. Но от вас это не требуется.
Социальных сетей сейчас развелось очень много, но вам достаточно наладить взаимодействие с несколькими основными вроде Google+, Facebook, Twitter и LinkedIn. Ну и Pinterest «на сладкое».
Какая связь между SEO и социальными сетями? Наблюдается некоторая корреляция между количеством «сигналов» из соцсетей и уровнем сайта в выдаче, но прямой пропорциональной зависимости нет, и ранг страницы напрямую не зависит от числа ретвитов, лайков и плюсов. Подобные «сигналы» пока ещё не обрабатываются поисковыми алгоритмами.
18. Санкции поисковых систем
А вот и самое худшее. Я приберёг его «на десерт».
Если вы никогда не уделяли поисковым санкциям должного внимания, то рано или поздно придёт время, когда почувствовать их придётся на собственной шкуре.
Я говорю в основном о санкциях Google. У него их два вида:
1. Автоматические санкции – ваш сайт подпал под нарушение правил, заложенных в поисковом алгоритме (а алгоритмы и критерии «правильности» сайтов, как мы помним, могут меняться). Из-за этого вы скорее всего начнёте терять позиции в выдаче и трафик. Подправьте контент в соответствии с правилами поисковика, и всё вернётся обратно.
2. Ручные санкции – ваш сайт был просмотрен человеком (сотрудником Google), и там обнаружились явные нарушения. Для того, чтобы снять такого рода санкции, необходимо провести более глубокую переработку контента, после чего подать соответствующее обращение в Google.
Вывод
Все эти знания довольно объемны, ими необходимо пользоваться ежедневно. А применяя их в связке с такими личными качествами как коммуникабельность, честность, трудолюбие и отзывчивость, вы станете «королём жизни» на своём поприще.
А как вы думаете, какие ещё знания важны для SEO?
Оригинал статьи на английском языке: http://www.searchenginejournal.com/18-areas-knowledge-every-seo-must-possess/122784/ |
|
|
|
|