kapon V.I.P. |
Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщений: 1989
|
Обратиться по нику
|
kapon |
Ответить с цитатой | | |
|
МТС, МГТС, "Комстар" и "Стрим" получили по яйцу
Группа компаний «Система Телеком» вчера официально представила общественности свой новый сквозной бренд, визуально объединивший четырех ее «дочек». Изображение помещенного в квадрат яйца уже появилось на логотипе МТС, а скоро оно украсит «Комстар объединенные телесистемы», МГТС и ЗАО «МТУ-Интел», которое отныне называется по имени своей основной марки - «Стрим». Также в этом году яйцо может появиться на логотипах компаний МТТ и «Скай Линк».
«Нам нужно было объединить входящих в нашу группу операторов общей целью, - заявил генеральный директор ЗАО «Система Телеком» Сергей Щебетов. - Над проектом этого бренда работали четыре компании мирового уровня, мы отсмотрели более 200 вариантов дизайна. То, что вы видите, мы сделали за 45 дней - с 15 августа по 1 октября, и уже проверили на людях».
А видим мы теперь яйцо, идея изображения которого подана дизайнерами британского агентства Wolff Olins. Работы этой компании знакомы россиянам по полосатому ребрендингу марки «Билайн», а жителям Европы - по фирменному стилю телекоммуникационных компаний BT и Orange.
Ребрендинг обошелся компании МТС, которую руководство «Системы Телеком» называет своим основным активом, в 4 млн. долларов. Примечательно, что расходы ОАО «ВымпелКом» на полоски на логотипе «Билайна» были в два раза ниже. Впрочем, в «Системе» это, кажется, никого не смущает. «Эта сумма не потрясла мое воображение, - говорит Щебетов. - Сумма, которую мы потратили на ребрендинг, несопоставима с теми финансовыми показателями, которых мы планируем достичь».
Ради роста доходов одновременно со сменой логотипа МТС планирует изменить стратегию, перейдя от экстенсивного роста к интенсивному - то есть от гонки за абонентской базой к попыткам увеличить доходность от клиентов. «Мы намерены развивать целевые продукты и целевые тарифные планы, так что найдутся абоненты, которым плата за наши новые тарифы покажется слишком высокой», - заявил Леонид Меламед, временно исполняющий обязанности президента МТС.
Руководство «дочек» «Системы Телеком» вроде бы не смущают насмешливые высказывания в адрес нового логотипа со стороны посетителей проходящей сейчас выставки «Связь-Экспокомм». «Если вы имеете в виду яйца с негативным смыслом, присмотритесь к брендам конкурентов», - парировал вчера намеки Щебетов.
У аналитиков же иное мнение. «Мне кажется, что после такого ребрендинга надо увольнять людей, принявших решение о его проведении. Я не совсем понимаю, как руководство столь крупной компании, как МТС, может говорить о гениальности, простоте и связи со Вселенной такой вещи, как яйцо. Это показывает полное незнание российской специфики и российского менталитета, следствием этого станет усиление негативного имиджа компании, про которую в последнее время и так пишут больше негативных вещей, чем позитивных», - уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Партнеры МТС по бизнесу высказываются более осторожно. «Год назад в начале ребрендинга «Билайн» были диаметрально противоположные мнения: от восторгов до полного отторжения. Реакция потребителей была явно неоднозначная. Так будет и с МТС. Возможно, многие и не поймут, но по прошествии времени и после широкомасштабной рекламной кампании все постепенно привыкнут», - полагает управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов. |
|
|
|
|