Coooler, это да, радует, но там, по сути, "балуются" готовыми наборами из Ардуино или ЛЕГО.
А серьезного инженера на такой "базе" не вырастить, они привыкают просто "нажал кнопочку, соединил модули через разъем, залил готовый скетч, скаченный из Интернета".
Не видел за 10 лет ни одной секции (станции, кружка), где учили бы радиоделу, с основ - физика полупроводников, резисторы, транзисторы, диоды, пайка и все такое, такой "олдскул" с дядьками-инженерами, построившими свой первый детекторный приемник в 8 лет ))
А сейчас это все в угоду коммерции - ребята, вот LEGO, вот Arduino, проводочек сюда, готовый модуль или шилд туда, никакой пайки, никаких расчетов, формул, даже кодинга не нужно - тонны готовых библиотек и скетчей.
Это, конечно, тоже очень хорошо, но недостаточно. Мышление привыкает к готовым решениям, переучиваться очень сложно, гораздо сложнее, чем с нуля начинать с изучения того, в чем различия между n-p-n и p-n-p, что такое диод, ЭДС, пайка, печатные платы и т.д.
Я не брюзжу, просто сам начинал с Ардуино, потом долго мучился, "переучиваясь" на полноценное понимание микроэлектроники, чтобы с нуля разработать что-то свое, а не только то, что на готовых блоках с Алиэкспресс можно собрать и залить готовую прошивку, которую написал уже кто-то другой.
А серьезного инженера на такой "базе" не вырастить, они привыкают просто "нажал кнопочку, соединил модули через разъем, залил готовый скетч, скаченный из Интернета".
А на какой базе нужно растить инженеров?
В СССР столько инженеров было, потому как игрушки прибитые к полу? )
ну это же и неплохо
технологии на месте не стоят
сейчас во многих технологически крутых вещах все без пайки - на коннекторах и т.п. чтобы пользователю легче было собирать
Marikanec, с пониманием того, как это работает, с основ - почему в диоде ток может течь в одну сторону, а в другую - не может. Как в транзисторе работает "кран", открывающий путь току, почему резистор - это сопротивление, конденсатор - накопитель и т.д.
Т.е. чтобы ребята понимали, что они делают, а не просто по гайдам соединили три модуля и произошла "магия".
Как писал выше, я сам начал с Ардуино, а потом долго мучился, переучиваясь с основ (книга Борисова "Юный радиолюбитель" - просто "библия" для начинающих микроэлектронщиков, а затем "Искусство схемотехники" Хоровица). Поэтому лучше именно с простых деталей начинать, с навесного монтажа, пайки, такой "классический" путь. Тогда эти Ардуины и Расбери Паи для таких ребят будут на один зуб, вообще несложными
почему в диоде ток может течь в одну сторону, а в другую - не может. Как в транзисторе работает "кран", открывающий путь току, почему резистор - это сопротивление, конденсатор - накопитель и т.д.
раньше этому вообще то в школах учили...
сейчас все? давно школу больно закончил...
Поэтому лучше именно с простых деталей начинать, с навесного монтажа, пайки, такой "классический" путь. Тогда эти Ардуины и Расбери Паи для таких ребят будут на один зуб, вообще несложными
главное у таких ребят чтобы тремора не было )))
а последнее время у молодежи с этим проблема )
Wachowski, у нас уже не учили, только теория в курсе электротехники на уроках физики (Закон Ома, правило буравчика и все такое).
Adler,
Ну, есть еще монтаж накруткой (Wire-Wrap), отличный аналог пайке
Его применяли даже в NASA в лунной программе (вроде, комп посадочного модуля делали монтажом накруткой, хранится в музее каком-то в США).
А почему у них тремор? Бухают, что ли?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах