АРМАДА
Рынок, ставший третьим по прибыли после оружия и наркотиков
Новая тема Написать ответ

Rabbit
Кролики - это не только ценный мех
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
Star (Сумма: 1)
Обратиться по нику
# Добавлено:Чт Янв 19, 2006 9:50 pmДобавить в избранноеОтветить с цитатой
Арт-рынок стал третьим по доходности после рынка оружия и наркотиков


Вышло "Руководство по инвестированию на рынке предметов искусства". Сам факт выхода этой книги свидетельствует о том, что вкладывать деньги в искусство стало очень выгодным делом.

По оценке авторов книги (сотрудников австрийской компании Kunst Asset Management Gmbh), стоимость мировых арт-активов (только живопись) составляет $250 млрд. При этом в свободном обращении находится только 2 процента произведений, все остальное - в музеях. По оценке других экспертов, рынок искусства является третьим (после оружия и наркотиков) по прибыли.

Как бы то ни было, русский арт-рынок за последние годы вырос в несколько раз. Его легальный оборот (имеются в виду аукционные торги) в 2005 году составил около $200 млн, нелегальный, по оценкам некоторых экспертов, до $1,5 млрд. Искусство стало не только престижным, но и прибыльным занятием, привлекательным для инвестиций. Русские любители прекрасного тратят свои деньги (легально) в основном на Западе - в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Стокгольме, Хельсинки, где проходят специализированные аукционы русского искусства. Там налоги меньше и риски меньше, т.е. получается дешевле.

В "Руководстве" опубликованы две потрясающие таблицы - 500 самых дорогих картин в мире и 50 самых продаваемых художников. Оба списка возглавляет Пабло Пикассо. Русских художников в списке всего трое - Кандинский, Малевич и Шагал. Но, судя по происходящему сейчас буму на русском арт-рынке, вскоре их будет значительно больше. Ближайший русский аукцион пройдет в Нью-Йорке в конце апреля.

Эксперт художественного рынка Георгий Путников:
"Если вы купите картину Церетели за $1 000, приходите ко мне через пять лет, я ее куплю за $2 000"

Что такое инвестирование в искусство, в чем его привлекательность и сложности, сколько и в кого вкладывать - об этом эксперт художественного рынка Георгий Путников рассказал обозревателю "Известий" Николаю Молоку.

известия: Что такое инвестиции в искусство?

Георгий Путников: Вложение денег.

известия: Чем оно отличается от вложения денег в банк?

Путников: Банк всегда дает минимальный процент, что обусловлено различными банковскими нормативами. В банке все понятно. Приходишь - на стенке написано: вкладывайте в такой-то вклад, будет пять процентов годовых. Ясно, четко и понятно, не надо размышлять, надо знать всего два действия - умножение и деление. В случае с инвестициями в дело вступает тонкая математика. В искусстве никто тебе не скажет: вложи в эту картину деньги, и ты получишь столько-то прибыли. Ты купил картину, она висит у тебя на стене, конечно, она может дорожать, но, когда эту картину нужно будет продавать - через год-два-три-пять-десять, не так важно, насколько возрастет ее цена, как то, какие операционные расходы ты на этом понесешь. Ты можешь сегодня купить картину за 500 долларов.

Цены на этого художника выросли, и ты хочешь продать ее за 5 тысяч. Если ты посчитаешь это по банковским технологиям, то получится сто процентов годовых. Но чтобы ее продать, ты должен обратиться к профессионалам - к дилерам, в галереи, на аукционы, которым ты вынужден будешь предложить эту картину для продажи. Они будут брать с тебя какой-то процент. Картину нужно будет исследовать, делать экспертизу, публиковать, реставрировать, вставлять в рамку.

Это все серьезные накладные расходы. Они могут составлять десятки процентов от стоимости вещи, и, естественно, ни о каких ста процентах годовых речь идти уже не может. Чтобы инвестировать в искусство - покупать произведения и через некоторое время их продавать, нужно четко понимать, что такое "некоторое время". Это четыре-пять лет нормального развития экономики, без всяких дефолтов и прочих форс-мажорных обстоятельств, которые влияют на рынок искусства.

известия: Чем же привлекательно инвестирование именно в искусство?

Путников: Вы можете отдать деньги в некую инвестиционную компанию. В прошлом году такие компании давали около 25-35 процентов годовых. Если сравнить, во что лучше вложить деньги - в произведения искусства или в паевой инвестиционный фонд, то в прошлом году результаты по инвестиционным фондам оказались выше, чем в области искусства. Но в следующем году может начаться кризис, фондовый рынок может обрушиться, и вы окажетесь в жутком минусе. Это обычная ситуация, которая бывает и на Западе. А в искусстве вы будете в принципе в плюсе.

известия: То есть инвестирование в искусство - самый стабильный способ вложения денег?

Путников: Это самая стабильная стратегия вложения денег.

известия: С чем связан такой бум инвестирования в искусство, что даже издано "Руководство по инвестированию"?

Путников: Книга, кстати, очень интересная... С общемировым инвестиционным бумом: в мире сейчас слишком много капиталов, не вложенных в дело, свободных денег.

известия: Это чистый бизнес, которым могут заниматься галеристы, дилеры, коллекционеры. А что делать простому человеку? Вот у меня есть тысяча долларов. Во что мне ее инвестировать?

Путников: Я могу вам дать два совета. Первый: не мучиться, а найти хорошую инвестиционную компанию и вложить эти деньги в те инвестиционные продукты, которые она предлагает. В конце концов, можете отнести эти деньги и в банк. Второй вариант: инвестируйте в искусство, но в современное.

известия: В кого? Есть, например, известный художник Зураб Церетели. Имеет смысл в него вложить тысячу долларов?

Путников: Одну тысячу - имеет.

известия: Через пять лет я его картину продам дороже?

Путников: Если вам удастся купить картину Зураба Константиновича Церетели за одну тысячу долларов, приходите ко мне через пять лет, я ее куплю за две.

известия: Хорошо, в Олега Кулика имеет смысл вкладывать?

Путников: Кулик - очень интересный, очень сложный художник. Надо достаточно хорошо знать его творчество, чтобы правильно вложить ваши деньги. Потому что не всякий объект, созданный художником, является удачным вложением денег. Кроме того, Олег Кулик достаточно дорогой художник, за тысячу долларов его сложно купить.

известия: С какой суммы начинается инвестирование в искусство?

Путников: Если говорить о современном искусстве, вы можете начать тысяч с 5-10. Это минимальный предел, когда вы можете купить что-то интересное и качественное. Кроме того, если вы инвестируете в современное искусство, то через 20-30 лет у ваших детей будет прекрасная художественная коллекция. Есть один исторический инвестиционный пример - Третьяков, который был одним из первых, кто стал собирать современное ему искусство. Спустя каких-то двадцать лет его собрание стало общенациональным. А если бы он не подарил коллекцию городу, если бы его коллекция сегодня оставалась в частных руках, то - посчитайте - сколько бы это стоило!

известия: После вашего рассказа любой читатель скажет: "Да ну его, это инвестирование в искусство". Тем не менее мы наблюдаем расцвет русского арт-рынка. Речь идет о тысячах вещей и о миллионах долларов. Кто же тогда покупает?

Путников: Дилеры. И на один процент - коллекционеры.

известия: А кому продают дилеры?

Путников: Коллекционерам.

известия: Но ведь коллекционирование и инвестирование - разные вещи. А дилерство - это вообще бизнес. То есть никто в России собственно инвестированием не занимается?

Путников: Инвестирование в искусство - это долгосрочные проекты. А в России долгосрочным инвестированием заниматься не любят. Потому что не так выгодно. Но к этому все больше людей приходят. Потому что люди все больше начинают понимать, что это самая стабильная стратегия.

10 самых дорогих русских художников
(аукционный рекорд указан в млн долларов)

1. Василий Кандинский - 20,9
2. Казимир Малевич - 17,1
3. Марк Шагал - 14,9
4. Карл Фаберже - 9,6
5. Илья Машков - 3,4
6. Борис Кустодиев - 2,9
7. Иван Айвазовский - 2,3
8. Константин Сомов - 2,2
9. Илья Репин - 2,1
10. Константин Маковский - 2,1

10 самых дорогих западных художников
(аукционный рекорд указан в млн долларов)

1. Пабло Пикассо - 104,2
2. Винсент Ван Гог - 82,5
3. Пьер-Огюст Ренуар - 78,1
4. Петер Пауль Рубенс - 76,7
5. Поль Сезанн - 60,5
6. Поль Гоген - 39,9
7. Жорж Сера - 35,2
8. Клод Моне - 33,0
9. Каналетто - 32,8
10. Амедео Модильяни - 31,4

Как русские инвесторы спасли Sotheby`s и Christie`s

Удивительным образом в истории двух старейших в мире аукционных домов - Sotheby`s и Christie`s - решающую роль сыграли русские инвесторы-коллекционеры.

Первый аукцион Christie`s состоялся 5 декабря 1766 года, тогда торговали утюгами и постельным бельем. Крупнейшим аукционным домом Christie`s стал только после торгов коллекции Роберта Уолпола, главным покупателем на которых была Екатерина Великая, собиравшая живопись для Эрмитажа.

Аналогичную Екатерине роль, но уже в истории дома Sotheby`s (основан в 1744 году) сыграл в 2004 году Виктор Вексельберг. Он снял с торгов и выкупил коллекцию Фаберже, выставленную на продажу семьей Форбс, потратив сто миллионов долларов. Эти деньги позволили Sotheby`s спастись от финансового кризиса после выплат по судебным искам, связанным со скандалом вокруг бывшего президента Sotheby`s Альфреда Таубмана, который был осужден за махинации на арт-рынке.

inauka.ru
Новое. Прибыльное. Скоро!
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА

Перейти:  





Генеральный спонсор



Партнеры