Rabbit Кролики - это не только ценный мех |
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
|
Обратиться по нику
|
Rabbit |
Ответить с цитатой | | |
|
Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы онлайн-интервью, адресованные посетителями нашего сайта Президент Единой Службы Знакомств и Общения Mamba Никите Шерману. Обращаем ваше внимание на то, что частично дублирующиеся вопросы были заменены на один, а некоторые некорректные формулировки вопросов были незначительно стилистически переработаны. Всего получено 11 вопросов (ответов).
[ Федор Макаров ] Никита, здравствуйте! Вы часто в интервью говорите о том, что платежи по SMS - это импульсные (или "импульсивные", не помню точно) действия пользователя. Означает ли это, что чем больше времени пользователю нужно на платеж через какой-то инструмент (WebMoney, например), тем менее вам такой инструмент интересен?
Никита Шерман (Н.Ш.) Вы правы в том, что пользователи нашего сервиса принимают решение о покупке услуг внезапно, руководствуясь сиюминутному порыву. И действительно, идеальный инструмент для проведения платежа в такой ситуации должен быть: а) под рукой; б) иметь положительный баланс.
Иначе говоря, с момента возникновения мысли о покупке до момента предоставления услуги должны проходить считанные минуты. Вряд ли рядовой пользователь готов в этот момент к инсталляции на компьютер клиента платежной системы, заказу сретч-карты для пополнения кошелька и прочим трудностям. Гораздо проще в такой ситуации отправить пресловутую SMS. Тем не менее, мы все равно сотрудничаем с различными платежными системами и предоставляем пользователям богатый выбор для комфортного заказа и оплаты услуг.
[ Gumboldt ]. Никита, в свое время, когда Вы возглавляли IT Terrytory (полтора года назад), Вы говорили, что готовите проект платежной системы для геймеров GamesMoney. С Вашим уходом в "Мамбу" проект с геймерской платежной системой завис в воздухе? Или, может быть, у Вас есть какая-то информация об этом? Спасибо!
Н.Ш. Я, к слову, никогда не возглавлял "ИТ-Территорию", моя должность называлась Директор по развитию. В любом случае, сейчас на этот вопрос у меня ответа нет, а статус по проекту неизвестен. Думаю, что этот вопрос лучше адресовать коллегам из ITT.
[ вахо ]. У ФИНАМа есть свой MoneyMail - означает ли это, что ЭПС получает у вас какие-то преференции? Как вообще МАМБА относится к сотрудничеству с электронными платежными системами - оно постепенно сходит на нет? Какую долю занимают платежи через ЭПС в общем потоке?
Н.Ш. Сотрудничество одних проектов "Финама" с другими не является догмой, менеджмент компаний принимает решения исходя из соображений бизнеса и руководствуясь здравым смыслом. Разумеется, синергия имеет место там, где она очевидна, но ни одно решение не навязывается руководством холдинга. Мы, разумеется, сотрудничаем с MoneyMail, ровно как и с системами WebMoney и "Яндекс.Деньги". Более того, как уже неоднократно озвучивалось публично, нам гораздо выгоднее принимать деньги именно таким путем, поскольку такие платежи резко повышают маржинальность нашего бизнеса.
Потери на SMS-платежах у нас составляют порядка 40%, в то время как комиссии платежных систем редко превышают 5%. Мы постоянно стимулируем пользователей платить за услуги альтернативными методами (т.е. НЕ SMS), за это начисляются существенные бонусы. В частности, в последнее время существенно выросла доля пополнений счетов через платежные терминалы "Элекснет". Общая же доля альтернативных платежей сейчас составляет в общем потоке порядка 15%. И мы продолжаем работать над увеличением этой цифры. Однако в ближайшем будущем не приходится рассчитывать на значительное понижение доли SMS-платежей. Этот инструмент по-прежнему остается наиболее распространенным, доступным и комфортным для пользователей.
[ неМАМБА ]. Насколько для МАМБЫ (как онлайнового сервиса) важен прием наличных? Как он организован?
Н.Ш. Сейчас он практически никак не организован. Единственная возможность принимать наличные, это распространение скретч-карт, которые у нас в принципе есть. Но здесь есть несколько нюансов. Во-первых, крупным торговым сетям не интересно брать наши карты на дистрибуцию, поскольку изначально понятно, что они никогда не будут продаваться достаточно хорошо. А каждое место на полке стоит денег. Во-вторых, "Мамба" - это в первую очередь сервис продукт, а не бренд.
Основная масса пользователей, например, love.mail.ru даже не подозревает, что находится на "Мамбе". Поэтому даже непонятно под каким брендом карточки распространять. И, наконец, в-третьих, все та же проблема имульсивных покупок. Пользователь не хочет тратить время на поиск инструмента для пополнения счета. Впрочем, все это не мешает нам распространять скретч-карты через курьерскую службу, но объемы этих поставок оставляют желать лучшего.
[ Михаил ]. А насколько вообще популярны дополнительные платные услуги в вашей службе знакомств? И, если это не коммерческая тайна, какими оборотами сегодня оперирует МАМБА? (ежедневно, ежемесячно, годовые обороты).
Н.Ш. Это не составляет коммерческую тайну, более того, мы ежегодно все цифры публикуем через прессу. Так, выручка "Мамбы" за 2007 год составила порядка 300 млн. рублей или, в пересчете по актуальному курсу, $12 млн. EBITDA – 44%. Наиболее популярными услугами сегодня являются поднятие анкеты в результатах поиска, игра в лидера, фотолинейка, VIP-аккаунты. В первые месяцы нового года мы запустили новый сервис "комплименты", который уверенно ворвался в пятерку лидеров по продажам и позволил существенно увеличить ARPU.
[ Uraganchik ]. Появится ли у Mamba пополнение с банковских карточек? По-моему уже давно пора это сделать!
Н.Ш. Появится, и уже в самое ближайшее время. С технической стороны уже все готово, в настоящий момент заканчивается согласование юридических вопросов.
[ 2pay.ru ]. Заинтересована ли МАМБА в подключении новых платежных систем, заключении договоров с агентами? Какой политики придерживается в этом вопросе кампания?
Н.Ш. Мы, безусловно, будем максимально расширять количество методов пополнения счета в системе, работа в этом направлении идет постоянно. В частности, сейчас мы серьезно занялись проблемой платежей от пользователей, находящихся за рубежом.
[ Тимур Аитов ]. У МАМБЫ появляются конкуренты, которые тоже хотят добиться успеха. Есть у Вас простой секрет (или даже рекомендация - своим конкурентам) как правильно бороться за позицию лидера? Что они делают неправильно, неэффективно - на Ваш взгляд?
Н.Ш. Самая большая проблема наших основных конкурентов заключается в том, что дэйтинг не является для них профильным бизнесом, а может быть и вообще бизнесом как таковым. В "Мамбе" же сегодня, по моему скромному мнению, работают лучшие менеджеры из этой области с огромным опытом и багажом знаний. Поэтому тенденция будет продолжаться: "Мамба" будет производить инновационные коммерческие продукты, а рынок их копировать. Нашим конкурентам проще, они избавлены от необходимости идти путем проб и ошибок.
[ Filosof ]. Около года назад в интервью одному из интернет-изданий Вы говорили о том, что на российском рынке интернет-контента сегодня нет альтернативы SMS платежам и что данный сегмент будет только расти. Пусть даже у меня мобильный телефон под рукой, но на моем балансе, например, никогда более 50-и рублей не бывает, да и платить за контент смс-ками сегодня неоправданно дорого. Так откуда рост, о котором Вы говорите? Неужели у нас столько людей сегодня пользуются SMS-платежами?
Н.Ш. Судя по всему, вы не репрезентативны. Во-первых, вам хватит и 50 рублей на счету, чтобы воспользоваться нашими платными услугами. Во-вторых, наша платящая аудитория имеет более значительные остатки на счетах, либо пользуется кредитными тарифами. В-третьих, покупают у нас не контент, а эмоции. А, получив один раз мощную позитивную эмоцию, вы обязательно купите ее еще раз. В-четвертых, конечному пользователю оплата SMS обходится не дороже, чем любым другим способом, здесь теряем деньги только мы. Ну, а в-пятых, сегодня SMS-платежи составляют в "Мамбе" порядка 85% от всех остальных методов.
[ Александр Беляков ]. Никита, а не проще, на Ваш взгляд, просто подключить Мамбу к той же Робокассе?
Н.Ш. Проще. В конце марта - начале апреля в системе заработает прием через ROBO-кассу. Единственным препятствием к этому было увеличение для нас комиссии по платежам, но существенные плюсы перевесили этот нюанс.
[ viktolov (собака) yandex.ru ]. Ваш основной конкурент "LovePlanet" предлагает схему партнерства, когда партнеру позволяется привлекать посетителей на главный сайт ("LovePlanet") и зарабатывать на этом. Будете ли Вы вводить такой тип партнерства (партнер привлекает посетителей на ваш сайт mamba.ru и зарабатывает комиссию от его платежей на вашем сайте, а не на своем отдельном созданном партнерском)и когда?
Почему в данном вопросе компания-конкурент вас опережает? Ведь такой тип сотрудничества еще более выгоден, чем создание партнерского сайта, т.к. раскручивает больше ваш бренд и его узнаваемость.
Н.Ш. Вполне вероятно, что такой вариант партнерской программы будет внедрен и в "Мамбе". Точных сроков назвать не могу, но мы изучаем этот вопрос. Что же касается "опережения", отвечу следующее. "Мамба" создавалась изначально как сервис-провайдер, мы никогда не занимались раскачкой собственного бренда. Мы ориентированы на предоставление качественного сервисы для наших партнров, среди которых крупнейшие сайты российского Интернета. В то же время мы видим сейчас, что зачастую вебмастерам действительно проще просто гнать трафик, не создавая под это отдельных проектов. Поэтому, повторюсь, такой вариант работы сейчас обсуждается.
источник |
|
|
|
|