Rabbit Кролики - это не только ценный мех |
Зарегистрирован: 01.08.2005
Сообщений: 19787
|
Обратиться по нику
|
Rabbit |
Ответить с цитатой | | |
|
Генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин рассказал в интервью еженедельнику «Компания» о вопросах, связанных как с самим порталом, так и с Рунетом в целом.
В первую очередь, руководитель Mail.ru предсказал вероятную судьбу «Рамблера»: «Мне кажется, он, скорее всего, будет переориентирован в сторону информационной составляющей, тем более что не за горами выборы-2008». На вопрос, не боится ли Дмитрий Гришин обострения конкурентной борьбы после покупки «Рамблера» холдингом «Проф-медиа», он ответил, что пока нет очень удачных примеров развития интернет-проекта после покупки крупным «оффлайновым» игроком, зато противоположных достаточно: «после приобретения «Голден Телекомом» «Апорта» один из бывший фаворитов Рунета просто тихо существует, теряя долю рынка. В США сделка по слиянию AOL и Time Warner сейчас считается очень неудачной, они чуть ли не собираются обратно разъединяться».
Mail.ru, по словам Дмитрия Гришина, неоднократно пытались купить, но пока безуспешно. При этом портал развивается достаточно эффективно – к примеру, проект «Видео@Mail.ru» был запущен только полтора месяца назад, а на него уже ежедневно ходит почти 150 тысяч пользователей. Не обошлось и без упоминания программы «Агент@Mail.ru» - в месяц ею пользуются 3 миллиона человек, но почти половина месячной аудитории пользуется «Агентом» ежедневно.
Говоря об инстант-мессенджерах, Дмитрий Гришин вернулся к теме «Рамблера». По его оценке, синергия с крупным местным игроком – абсолютно правильный шаг для ICQ. «Пейджер катастрофически быстро терял свою аудиторию, а союз с «Рамблером» помог временно стабилизировать ситуацию. Хотя, как показала практика, и не очень сильно. Сейчас по такой же схеме они с переменным успехом работают в Италии, Германии, Чехии, Украине, Турции, но мир они уже точно проиграли. Их аудитория не превышает 1% от всех пользователей мессенджеров. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения «Рамблера», то здесь все несколько сложнее. Наши коллеги, по сути, «завязались» на чужую технологию, которая в любой момент у них может быть отозвана», - пояснил директор Mail.ru.
Отечественные порталы не раз обвиняли в том, что они развиваются по одинаковым сценариям, да еще и скопированным с западных проектов – сначала появляется почта или поиск, потом блоги, фотохостинг, видеосервис, карты, игры и т.п. Дмитрий Гришин не видит в этом ничего плохого:
«Что касается настоящих инноваций, несложно придумать что-то новое, «оригинальное». Гораздо труднее создать сервис, который выйдет в массы, станет популярным и при этом будет качественно и эффективно работать. В этом смысле мы не НИИ, который создает научно-экспериментальные модели, а скорее «завод», открывающий серийное производство.(...) Проекты, аналогичные нашему сервису «Ответы», существовали в России и раньше. Но пока мы не привлекли туда 100 000 человек, которые стали отвечать друг другу со скоростью, сравнимой со скоростью работы поисковых машин, ничего реально не работало».
Популярна в последнее время и тема о том, способна ли оффлайн-реклама продвигать продукт, созданный в Сети. Здесь Дмитрий Гришин оказался менее категоричен:
«Интересный вопрос. Мы сами еще не знаем на него ответа на 100%, но согласно нашим ощущениям, онлайн-продукт нужно продвигать в первую очередь за счет его качества, чтобы информацию о нем word of mouth (вирусным маркетингом) распространяли пользователи, во вторую – рекламировать внутри самого Интернета.
Мы тратим достаточно на оффлайн-рекламу, но рассматриваем это, скорее, как укрепление бренда, имиджа. Когда люди видят такую рекламу, у них складывается ощущение, что это серьезно и надолго. Ведь онлайн-бренд – это что-то виртуальное, чего нельзя пощупать руками, поэтому нам иногда приходится доказывать таким образом свою «настоящесть».
Скажем так: оффлайновая реклама наших услуг не толкает человека к их использованию, но убеждает пользователя в том, что он сделал правильный выбор. Это психологический момент. Кстати, еще одна, если даже не основная, аудитория нашей оффлайновой рекламы – партнеры компании и ее рекламодатели. Для них наше присутствие на телевидении и в прессе означает некую статусность. Если резюмировать – мы считаем, что серьезный интернет-продукт должен иметь серьезный онлайновый маркетинг, а оффлайн – это суппорт, то есть поддержка некоего ореола».
webplanet.ru |
|
|
|
|