АРМАДА

Интервью с Magic-ом - Старшим техническим директором компании 3fn.net

Сегодня мы представляем Вашему вниманию интервью с Magic-ом - Старшим техническим директором (управляющим) хостинговой компании 3fn.net

Armadaboard:
Сколько Вам лет и где Вы родились?

Magic:
я родился на Украине, мне 27 лет

Armadaboard:
Что привело Вас в он-лайн бизнес, что подтолкнуло?

Magic:
человек один привел, взял так сказать за руку и привел.

Armadaboard:
С чего Вы начинали, сразу была задумка заниматься именно хостингом или сначала пробовали себя в чем-то другом?

Magic:
до онлайна, я профессионально занимался спортом около 14 лет. Потом университет и там я начал заниматься изучением принципов маркетинга.
Для того, что бы быть успешным - надо уметь работать с клиентами и продавать товар. Начал я именно с понимания сетевого маркетинга, потом уже пришел к работе по продаже и менеджменту уже в хостинге.

Armadaboard:
с чего начался Ваш онн-лайн бизнес? с какой-то другой компании, или сразу был 3fn?

Magic:
ну в 3фн меня просто взяли потому что я был лучшим, я работал в крупном провайдере на высокой должности. Владельцы 3фн подбирали персонал и вышли на меня.
Прошел по конкурсу, и как то получилось очень удачно влился в коллектив и пошел по лесенке до той позиции в которой я сейчас нахожусь.

Armadaboard:
3fn - компания с собственным датацентром, офисом, лицензией?

Magic:
ну если сказать верно то уже с тремя датацетрами, 5 офисами и целой пачкой лицензий и разных сертификационных документов.

Armadaboard:
Есть еще какие-то нереализованные идеи? или это именно то, к чему стремилась Ваша компания?

Magic:
мы хотим стать номер 1 хостинговой компанией в восточной Европе пока, но конечно же это не предел. мы привыкли работать по принципу "sky has no limit".

Armadaboard:
Какие успехи достигнуты?

Magic:
по обьему трафика мы держим лидирующие позиции уже давно. в нашей клиентской базе очень много тех кто взлетел высоко-высоко, и определенно в этом наша заслуга есть.

Armadaboard:
Что проще - иметь собственную компанию или быть реселлерами?

Magic:
еще проще вообще не работать. это сложный вопрос. вообще любой бизнес строиться на перепродаже.

Armadaboard:
Реселлерство по Вашему мнению - хорошо или плохо? Может клиент заметить разницу между владельцем датацентра и просто реселлером?

Magic:
для крупного клиента эта разница критична, под крупными клиентами я имею ввиду тех кто платит от 5000 у.е. в месяц за хостинг, но расходы при работе напрямую часто выше чем через посредника потому что мы обязаны гарантировать качество, а ресселлер может просто думать что у тех кого он перепродает уже все сделано, и беспокоится особенно не надо. это сильно заметно особенно когда речь идет о том чего клиенты не видят, а именно о самих серверах и тех людях которые отвечают за их суппорт.

Armadaboard:
Мешают ли реселлеры Вашему бизнесу? Если да - то чем?

Magic:
нет они нам не мешают - скорее помогают.

Armadaboard:
чем именно? заставляют клиента искать более качественные услуги?

Magic:
Когда на рынке много некачественной продукции или услуг - рано или поздно покупателю это надоест, и он пойдет искать услугу дороже - и он будет знать за что он платит. Ему будет с чем сравнить. Очень сложно конечно с теми кто приходит к нам сразу, они привыкают к де факто уровню и потом когда уходят долго ходят кругами в результате 98 % приходят назад. Это уже проверенная временем практика.

Armadaboard:
При покупке сервера оформляются какие-либо документы?

Magic:
при оформлении сервера клиент может сам выбирать как он хочет его оформить, кому то нужны контракты кому-то надо работать быстро. мы готовы работать на всех уровнях.

Armadaboard:
Какие клиенты для Вас более интересны, или Вы не делаете различий?

Magic:
на самом деле у нас достаточно строго в этом плане. не каждый может получить у нас услугу. прежде всего мы стараемся сохранить высокий уровень отдачи для текущих клиентов. поэтому мы конечно же смотрим с кем нам работать. конечно максимально интересны клиенты, которые могут в сотрудничестве помогать достигать новых вершин в сфере обслуживания других клиентов. часто мы решаем задачу для одно заказчика, смотрим как оно работает и внедряем глобально.

Armadaboard:
Какими бы вы хотели видеть своих клиентов? Так сказать "портрет идеального клиента".

Magic:
я думаю мы не только их видим, но они у нас есть. Грамотные, технически подготовленные люди, которые понимают как что работает, понимают нашу отдачу делу.

Armadaboard:
Уходят ли от вас клиенты? Если да - спрашиваете ли вы их, почему?

Magic:
ну текучка клиентов есть в любой компании. Мы рады что у нас она меньше 1 % в год. у нас есть инструкции на тему как общаться с клиентом, который решил нас покинуть. В ней сказано, что необходимо найти возможность решить любую задачу клиента и сохранить его. А почему уходят? ответ очень прост. причина номер один - это недостаточный бюджет проекта или желание его сократить за счет снижения затратной части.

Armadaboard:
Какие цены, на ваш взгляд, оптимальны, для качественного сервиса? Может ли качественный хостинг быть недорогим?

Magic:
я считаю что наши цены оптимальны. Существует множество компаний, которые берут больше за свои услуги, причем на много больше, в несколько раз.
качественный сервис не может быть недорогим, хотя бы потому что количество людей которые им занимаются должно быть верным относительно инфраструктуры хостинга, а хорошие специалисты стоят денег. хостинг это прежде всего люди которые его строят.

Armadaboard:
Чем вы отличаетесь от других хостинговых кампаний?

Magic:
Хороший вопрос. Можно было бы конечно перечислить все наши достоинства еще раз, но я не буду делать очевидного. Вот этим тоже отличаемся.

Armadaboard:
Как вы относитесь к спаму? Как боретесь с ним?

Magic:
К сожалению это больная тема потому что спам часто не зависит от хостинга, а больше зависит от того кто еще шлет. Наша полиси достаточно строгая на эту тему, специальные сотрудники следят что бы клиенты ее не нарушали и применяют к ним меры.

Armadaboard:
Есть что-то, кроме спама, что "достает" хостинговую компанию?

Magic:
Конечно. Спайваре, вопросы по контенту и постоянная жесткая конкуренция в мире несколько десятков тысяч хостингов, их надо всех победить.

Armadaboard:
Что вы считаете неправильным на рынке хостинга в данный момент?

Magic:
неправильным я считаю что очень много компаний работает с очень минимальной маржой, они гробят себя этим и рынок тоже страдает. я говорю о больших игроках компаниях типа Когента, Хурикейн Электрик, Юпиес и тп.

Armadaboard:
С каким минимальным капиталом по Вашему мнению можно начать хостинговый бизнес сейчас и добиться успеха?

Magic:
около 1 млн у.е.

Armadaboard:
а если хочется "развернуться по-полной программе", сумма должна быть намного больше?

Magic:
ну да конечно же. раз в 6-10, но опять таки это будет не по полной программе.
по полной программе значит иметь свою собственную опорную сеть в США и Европе, а это сотни млн долларов.

Armadaboard:
Понятно. Вы говорили, что изучали маркетинг. Ваше образование было именно в этой области, или потом получили еще какое-то ближе к своей работе?

Magic:
в области: экономист - маркетолог

Armadaboard:
Ваше время полностью посвящено этому бизнесу, или есть другие проекты (оффлайн или онлайн)?

Magic:
я бы ответил так, времени просто нет, а то что есть отдано работе и семье.

Armadaboard:
Как организован Ваш рабочий день?

Magic:
12 часовой рабочий день - с 10 до 10.

Armadaboard:
Как выглядит хостинговая компания технически? Огромный офис с рядами компьютеров, десятками админов и другого технического персонала или как-то иначе?

Magic:
Выглядит вобщем-то как любой нормальный офис, с кабинетами людьми и компьютерами. у нас офисы не очень большие около 200 метров каждый.

Armadaboard:
Самые докучающие и неприятные моменты в работе?

Magic:
западные поставщики оборудования и переговоры с ними это очень сложно. Такое впечатление, что у них нет понятия сроки, или сроки могут стремится к бесконечности. Конечно если пойти в суд конечно будет помогать но для этого нет времени - с каждым разбираться.

Armadaboard:
а если заключен договор с четко определенными сроками - не помогает?

Magic:
нет

Armadaboard:
Каковы планы дальнейшего развития кампании?
Строите ли долгосрочные планы - на год, два, десять?

Magic:
Конечно есть, но это строго коммерческая тайна.

Armadaboard:
а из не-тайного что-нибудь расскажете?

Magic:
мы будем внедрять уже отработанные приемы, которые ведут к максимально быстрой выдаче сайтов клиентов.

Armadaboard:
Расскажете что-нить о себе? хобби, не связанные с работой, семья, дети, животные, пристрастия в кино, музыке?

Magic:
Я занимаю спортом, хожу в зал регулярно, есть любимый кот, который меня всегда встречает с работы. Кино как обычно что показывают, а музыка обожаю послушать легкий хаус.

Armadaboard:
Вы сказали, что свободное время отдаете семье. У Вас есть жена, дети?

Magic:
Жена есть, а вот детей воспитывать пока времени нет, так что буду дом строить, а потом детей уже.

Armadaboard:
Как отдыхаете? есть выходные, или совсем - нет?

Magic:
Есть конечно немного, по работе езжу много, то Сан-Франциско то Лондон. Ищу интересные места, потом отдыхаю там.

Armadaboard:
Что пожелаете русскоязычным вебмастерам?

Magic:
Удачи и доходов столько, чтобы они могли не задумываясь платить за хостинг, который им во многом бы помог. Ведь хостинг это фундамент бизнеса для любого вебмастера.

Armadaboard:
Есть что-то, о чем я не спросила, но о чем Вы хотели бы рассказать посетителям нашего форума?

Magic:
Думаю будет лучше если я присоединюсь к вашему форуму и там мы уже сможем общаться со всеми. Вот.

Armadaboard:
ок, будем очень рады :)
спасибо Вам за интересное интервью!

Magic:
вам спасибо.
 

Другие интервью




Генеральный спонсор



Партнеры