Мобильный поиск: тренды 2012.
Мобильный поиск не всегда отличался от поиска со
стационарных устройств. Теперь же, введя один и тот же запрос с обычного
мобильного телефона, смартфона или планшета вы получите разные результаты в
разных форматах.
Гугл недавно анонсировал нового поискового бота, разработанного специально для
смартфонов, что еще больше увеличит различия между поисковыми результатами
обычных телефонов и смартфонов, не говоря уже про компьютеры.
Хотя еще совсем недавно поисковые результаты были всегда одинаковы, вне
зависимости от того, с каких устройств их ввели. Несмотря на то, что результаты
выдачи Гугл на разных устройствах, могут казаться похожими, исследования
показали, что существует ряд не видимых на первый взгляд отличий.
Как Гугл отличает запрос с обычного мобильного и смартфона?
С точки зрения поисковой системы эта разница заключается в том, что на
смартфонах используется браузер WebKit. Именно по этой причине результаты поиска
на BlackBerry до введения BlackBerry 6 OS, где использовался браузер WebKit,
были идентичны результатам поиска на обычном телефоне.
Для чего это нужно Гуглу?
Основное правило Гугл: «Сосредоточьтесь на клиенте, все остальное приложится».
Таким образом, Гугл хочет быть уверен, что пользователь в конечном итого получит
то, что ищет.
Чем отличается поисковая выдача на разных
устройствах?
Например, некоторые результаты поиска ранжируются по-разному, в зависимости от
местоположения. При запросе «пицца» с компьютера Гугл предполагает, что вы ищете
скорее всего рецепт. Если это мобильный, то вы возможно хотите позвонить в
ближайшую пиццерию, а если смартфон, то еще и посмотреть где она находится на
карте. На планшете вам удобнее всего будет прочитать отзывы и посмотреть меню.
Каким образом будет обеспечиваться
дифференцированная выдача?
Поисковая система помимо стандартных краулеров и роботов ранжирования будет
использовать отдельный поисковый робот (Googlebot-Mobile), который будет
анализировать сайты, созданые специально для мобильных устройств.
Какие еще изменения в мобильном поиске нас
ожидают в 2012?
Влияние внешних ссылок при ранжировании уменьшится, а популярность сайта будет
определяться поведенческими факторами, в том числе посредством кнопки +1. Важное
значение будет иметь и юзабилити сайта. Другие факторы ранжирования остаются в
силе, особенно если мобильная версия сайта имеет тот же URL, что и стандартная.
Как можно оптимизировать свой сайт под мобильный
поиск?
Новый алгоритм Гугл позволит отделить мобильный контент от стандартного и
предоставить таким образом пользователям наиболее удобные сайты для просмотра. С
его появлением Гугл рекомендует вебмастерам проверить, чтобы каждому из
мобильных роботов предоставлялся соответствующий контент.
Если мобильная версия сайта будет меньше по размеру чем стандартная, то лучше ее
разместить на мобильном поддомене. Позаботьтесь о том, чтобы присвоить мобильной
версии сайта правильное название поддомена, чтобы Гугл мог быстрее распознать и
проиндексировать мобильную версию сайта.
При запуске мобильной версии CSS, убедитесь что запущен соответствующий формат
DocType.
По возможности откажитесь от использования JavaScript и AJAX, т.к. не у всех
мобильных устройств будет достаточно мощностей, чтобы полноценно их отобразить.
Чтобы избежать несовместимости интерфейса используйте общепринятые стандарты,
например, HTML5.
Число пользователей, использующих смартфоны и планшетные компьютеры для сёрфинга
в сети Интернет активно растёт. Вполне возможно, что уже в 2012 году мы войдем в
эпоху веб 3.0. Благодаря появлению нового поискового робота Гугла для мобильных
устройств, пользователи получат сайты удобные для просмотра, а у владельцев
сайтов появится дополнительный стимул для создания более качественных ресурсов.
Оригинал статьи на английском языке:
http://searchengineland.com/seo-considerations-for-google-mobile-search-in-2012-105469
|
Партнеры
|