Мобильный поиск: миф или реальность?
Утверждения некоторых вебмастеров, заявляющих что
мобильный поиск требует особых SEO стратегий, является мифом. Я могу с
уверенностью сказать, что некоторые методы оптимизации сайтов под поиск с
мобильных устройств не приносят никакой пользы. Более того, если вы хотите
увеличить долю мобильного трафика и привлечь больше посетителей, некоторые из
таких советов могут дать противоположный эффект. Давайте рассмотрим эти мифы
более подробно.
Первый миф заключается в том, что вам обязательно нужно размещать сайт на .mobi
для лучшей индексации и ранжирования. Я не спорю, что .mobi был создана для
того, чтобы адаптировать сайты для просмотра на экранах телефонов и прочих
мобильных устройств. Но, возможно, вы будете удивлены, узнав, что большинство
компаний, привязывая мобильный домен выбирают m.domain.com. В любом случае,
совсем не обязательно размещать сайт на мобильном субдомене, чтобы его
проиндексировал Гугл.
Второй миф касается использования metatxt. Можно сказать, что metatxt файл
идентичен robots.txt файлу, и XML карта сайта представляет собой текстовый файл,
расположенный в корне сервера и помогающий поисковому боту отыскать мобильный
контент. Вполне логично было бы задействовать эти параллели, чтобы ускорить
индексацию. Но вот в чем проблема: ни Гугл, ни Бинг не поддерживают metatxt, а
этим двум гигантам как назло принадлежит 99% рынка мобильного поиска.
Третий миф связан с валидностью кода. Валидность конечно играет важную роль, но
только не для SEO. Этот миф особенно живуч благодаря тому, что сайты
припаркованные с 2005 года показывают высокую валидность и продолжают высоко
ранжироваться в том числе и при мобильном поиске.
Тем не менее доля истины в этом мифе есть, особенно если мы разграничим поиск с
обычных сотовых и смартфонов. Дело в том, что смартфоны хорошо умеют
обрабатывать современную разметку сайтов, особенно если им немного помочь и
изначально заложить поддержку мобильных устройств в шаблон сайта. А вот у
обычных телефонов с этим могут быть проблемы. Но их доля по сравнению со
смартфонами неизменно уменьшается и скоро они совсем вымрут. Таким образом,
проблема валидности скоро перестанет существовать для мобильного поиска.
Оригинал статьи на английском языке:
http://www.seochat.com/c/a/Search-Engine-Optimization-Help/Mobile-SEO-Not-So-Different-After-All/
|
Партнеры
|