АРМАДА

Мобильный поиск: миф или реальность?

Утверждения некоторых вебмастеров, заявляющих что мобильный поиск требует особых SEO стратегий, является мифом. Я могу с уверенностью сказать, что некоторые методы оптимизации сайтов под поиск с мобильных устройств не приносят никакой пользы. Более того, если вы хотите увеличить долю мобильного трафика и привлечь больше посетителей, некоторые из таких советов могут дать противоположный эффект. Давайте рассмотрим эти мифы более подробно.

Первый миф заключается в том, что вам обязательно нужно размещать сайт на .mobi для лучшей индексации и ранжирования. Я не спорю, что .mobi был создана для того, чтобы адаптировать сайты для просмотра на экранах телефонов и прочих мобильных устройств. Но, возможно, вы будете удивлены, узнав, что большинство компаний, привязывая мобильный домен выбирают m.domain.com. В любом случае, совсем не обязательно размещать сайт на мобильном субдомене, чтобы его проиндексировал Гугл.

Второй миф касается использования metatxt. Можно сказать, что metatxt файл идентичен robots.txt файлу, и XML карта сайта представляет собой текстовый файл, расположенный в корне сервера и помогающий поисковому боту отыскать мобильный контент. Вполне логично было бы задействовать эти параллели, чтобы ускорить индексацию. Но вот в чем проблема: ни Гугл, ни Бинг не поддерживают metatxt, а этим двум гигантам как назло принадлежит 99% рынка мобильного поиска.

Третий миф связан с валидностью кода. Валидность конечно играет важную роль, но только не для SEO. Этот миф особенно живуч благодаря тому, что сайты припаркованные с 2005 года показывают высокую валидность и продолжают высоко ранжироваться в том числе и при мобильном поиске.

Тем не менее доля истины в этом мифе есть, особенно если мы разграничим поиск с обычных сотовых и смартфонов. Дело в том, что смартфоны хорошо умеют обрабатывать современную разметку сайтов, особенно если им немного помочь и изначально заложить поддержку мобильных устройств в шаблон сайта. А вот у обычных телефонов с этим могут быть проблемы. Но их доля по сравнению со смартфонами неизменно уменьшается и скоро они совсем вымрут. Таким образом, проблема валидности скоро перестанет существовать для мобильного поиска.

Оригинал статьи на английском языке: http://www.seochat.com/c/a/Search-Engine-Optimization-Help/Mobile-SEO-Not-So-Different-After-All/




Генеральный спонсор



Партнеры