АРМАДА

Google Panda: влияние на партнерские сайты.

Каждое обновление алгоритма Панда вызывает пристальное внимание со стороны вебмастеров, зарабатывающих на партнерских программах. И это совсем не удивительно, ведь такие сайты пострадали от Панды больше всего. На некоторых потери трафика составили от 20 до 95% за месяц.

Итак, что же такое Панда?

Панда - это новый алгоритм Гугла, направленный на улучшение качества сайтов. Его основная задача - дать пользователю максимально полезную и нужную информацию. Иными словами: если ваш партнерский сайт выглядит так же как сотни остальных, и вы не приложили никаких усилий, чтобы его улучшить, то вы уже наверняка почувствовали на себе влияние Панды.

Как можно узнать что падение трафика вызвано именно Пандой, а не иным фильтром? Проверьте, не совпадает ли это по времени с обновлением Панды. Заодно посмотрите какие страницы и по каким ключам опустились в выдаче. Можете также почитать правила Гугла, чтобы убедиться, что нет других причин, по которым ваш сайт может попасть под фильтр.

Многие партнерские сайты создаются и наполняются одним человеком, и на создание уникального, качественного контента просто не хватает времени и средств. И если причина именно в этом, то следует срочно принимать меры. К сожалению, универсального средства, применимого ко всем сайтам не существует, однако можно назвать несколько рекомендаций.

Копипаст.
Контент, взятый с другого сайта, для Панды все равно, что красная тряпка для быка. Если дублирование контента неизбежно, то постарайтесь сделать рерайт и добавить что-то свое.

Бесполезный контент.
Под бесполезным контентом Гугл понимает контент, который не несет для пользователя никакой практической пользы. Этим грешат все партнерские сайты, созданные исключительно с целью монетизации. В Google Quality Guidelines Handbook более подробно описано, что Гугл понимает под бесполезным контентом. И хотя это руководство было написано до введения Панды, оно и сейчас не потеряло своей актуальности. В любом случае весь контент, находящийся на сайте должен быть полезен и интересен пользователю.

Время, проведенное на сайте, и количество просмотренных страниц.
Когда пользователь заходит на сайт и сразу же возвращается к выдаче, это сигнализирует о том, что сайт не релевантен поисковому запросу. Проверьте, на каких страницах пользователь проводит минимум времени, и постарайтесь исправить ситуацию. Важно создавать такие страницы, на которых пользователь останется как можно дольше.

Удаление сайта из выдачи.
Гугл улучшил персонализированную выдачу, позволив блокировать сайты в поиске. Если пользователи слишком часто удаляют ваш сайт из своей выдачи, то это может негативно сказаться на его ранжирование. С другой стороны, если его часто добавляют в закладки или нажимают на кнопку +1, то для него это будет дополнительным бонусом.

Реклама на сайте.

Сайты, увешанные баннерами, рискуют гораздо больше в плане попадания под фильтр. Если без баннеров не обойтись, уменьшите их количество и разместите таким образом, чтобы ни не мешали восприятию контента.

Использование шаблонов.

Времена, когда можно было сделать сайт по шаблону и при этом получить высокие позиции в выдаче, безвозвратно ушли. Теперь, если вы используете шаблон, не забудьте добавить уникальный контент, который будет полезен вашим потенциальным пользователям.

Заключение.

Введение нового алгоритма не означает автоматическое уменьшение трафика. У вас может быть все по-другому. Ведь его основная цель - заставить вебмастеров поработать над своими сайтами, делая их быстрее и удобнее для посетителей. Следуйте правилу: что хорошо для ваших посетителей, то хорошо и для вашего сайта. И результат не заставит себя долго ждать.

Оригинал статьи на английском языке: http://searchenginewatch.com/article/2131610/Google-Panda-How-Can-Affiliate-Sites-Cope




Генеральный спонсор



Партнеры