Google Panda: влияние на партнерские сайты.
Каждое обновление алгоритма Панда вызывает пристальное
внимание со стороны вебмастеров, зарабатывающих на партнерских программах. И это
совсем не удивительно, ведь такие сайты пострадали от Панды больше всего. На
некоторых потери трафика составили от 20 до 95% за месяц.
Итак, что же такое Панда?
Панда - это новый алгоритм Гугла, направленный на улучшение качества сайтов. Его
основная задача - дать пользователю максимально полезную и нужную информацию.
Иными словами: если ваш партнерский сайт выглядит так же как сотни остальных, и
вы не приложили никаких усилий, чтобы его улучшить, то вы уже наверняка
почувствовали на себе влияние Панды.
Как можно узнать что падение трафика вызвано именно Пандой, а не иным фильтром?
Проверьте, не совпадает ли это по времени с обновлением Панды. Заодно посмотрите
какие страницы и по каким ключам опустились в выдаче. Можете также почитать
правила Гугла, чтобы убедиться, что нет других причин, по которым ваш сайт может
попасть под фильтр.
Многие партнерские сайты создаются и наполняются одним человеком, и на создание
уникального, качественного контента просто не хватает времени и средств. И если
причина именно в этом, то следует срочно принимать меры. К сожалению,
универсального средства, применимого ко всем сайтам не существует, однако можно
назвать несколько рекомендаций.
Копипаст.
Контент, взятый с другого сайта, для Панды все равно, что красная тряпка для
быка. Если дублирование контента неизбежно, то постарайтесь сделать рерайт и
добавить что-то свое.
Бесполезный контент.
Под бесполезным контентом Гугл понимает контент, который не несет для
пользователя никакой практической пользы. Этим грешат все партнерские сайты,
созданные исключительно с целью монетизации. В Google Quality Guidelines
Handbook более подробно описано, что Гугл понимает под бесполезным контентом. И
хотя это руководство было написано до введения Панды, оно и сейчас не потеряло
своей актуальности. В любом случае весь контент, находящийся на сайте должен
быть полезен и интересен пользователю.
Время, проведенное на сайте, и количество
просмотренных страниц.
Когда пользователь заходит на сайт и сразу же возвращается к выдаче, это
сигнализирует о том, что сайт не релевантен поисковому запросу. Проверьте, на
каких страницах пользователь проводит минимум времени, и постарайтесь исправить
ситуацию. Важно создавать такие страницы, на которых пользователь останется как
можно дольше.
Удаление сайта из выдачи.
Гугл улучшил персонализированную выдачу, позволив блокировать сайты в поиске.
Если пользователи слишком часто удаляют ваш сайт из своей выдачи, то это может
негативно сказаться на его ранжирование. С другой стороны, если его часто
добавляют в закладки или нажимают на кнопку +1, то для него это будет
дополнительным бонусом.
Реклама на сайте.
Сайты, увешанные баннерами, рискуют гораздо больше в плане попадания под фильтр.
Если без баннеров не обойтись, уменьшите их количество и разместите таким
образом, чтобы ни не мешали восприятию контента.
Использование шаблонов.
Времена, когда можно было сделать сайт по шаблону и при этом получить высокие
позиции в выдаче, безвозвратно ушли. Теперь, если вы используете шаблон, не
забудьте добавить уникальный контент, который будет полезен вашим потенциальным
пользователям.
Заключение.
Введение нового алгоритма не означает автоматическое уменьшение трафика. У вас
может быть все по-другому. Ведь его основная цель - заставить вебмастеров
поработать над своими сайтами, делая их быстрее и удобнее для посетителей.
Следуйте правилу: что хорошо для ваших посетителей, то хорошо и для вашего
сайта. И результат не заставит себя долго ждать.
Оригинал статьи на английском языке:
http://searchenginewatch.com/article/2131610/Google-Panda-How-Can-Affiliate-Sites-Cope
|
Партнеры
|