Интервью с руководителем технического отдела HQHost.
Ноги, крылья... Главное - хвост! А что для вебмастера главное? Правильно - хост!
И сегодня у нас в гостях Максим - руководитель технического отдела
HQHost.
Встречайте!
Armada:
Здравствуйте! Как Вас зовут в миру, в оффлайне, и как называют в онлайне (по
нику)?
Максим:
И вам здравствуйте! В миру кличут Максом, в оффлайне - тоже Максом. В онлайне -
вы не поверите! - я тоже Макс :)
Armada:
Вы давно втянулись в онлайн? Сколько лет уже не представляете себя без
интернета? С чего началось Ваше знакомство с онлайновыми миром?
Максим:
Крайне давно, более 10 лет назад. У нас интернет тогда был как суслик
в поле - вроде про него слышали, и знали, что он есть, но никто не
видел. Началось же все в гостях у друга, у которого папа занимался какой-то
научной деятельностью (Лёша, привет!), и у него был Этот Самый
Интернет. Хватило одного раза побывать в чате Yahoo! - другого тогда не знали.
С тех пор я Internet Addicted :)
Armada:
А чисто вебмастерскими делами пробовали заниматься – создавать сайты, сабмитить
их, генерировать трафик и сливать его на партнерки?
Максим:
Сайты - скорее нет, чем да. Давно это было, с помощью "Блокнота", и то
в целях общего образования :)
Вебмастерскими же делами не занимался никогда, хотя как-то и было
желание и предложение в помощи. Посчитал, что будет правильнее развиваться в
текущем направлении, а не метаться из стороны в сторону.
Armada:
Давайте теперь по Вашей квалификации поговорим - как долго Вы работаете в
HQhost'е? С чего начиналась Ваша карьера в хостерской компании?
Максим:
Уже более 4х лет. Начинал, как и многие с самой важной и ответственной
должности - дежурного системного администратора. Cо временем стал выполнять
дополнительные задачи. С тех пор и повелось :)
Armada:
Насколько важны в работе технические знания? Например, чтобы Вы могли
качественно обслуживать клиентов - Вам необходимо знать все версии *NIX'ов
самому?
Максим:
Всё знать невозможно, но знание не только базиса, но и более
глубоких вещей крайне необходимо. Вы же понимаете - клиент, который
придет к нам за консультацией или помощью, должен обязательно получить
грамотный ответ. Человек должен знать и понимать, что с другой стороны монитора
находятся профессионалы своего дела, а не девушки из call центра :)
Да и в случае важности и срочности помощь клиенту должна прийти
незамедлительно... В общем знания - наше всё :)
Armada:
А дома, в спокойной обстановке какую платформу используете? Винду или все то же,
к чему привыкли на работе?
Максим:
Всё то же :)
Windows для меня закончился где-то в момент выхода WinME.
Я стал заниматься непосредственно администрированием, не надо было ни с
кем делить рабочий компьютер, и Slackware плотно заняла своё место как
на жестком диске, так и в голове :)
С тех пор и на работе, и дома использую linux.
Armada:
Что обычно используется для переговоров с клиентами хостинга? Какие мессенджеры
юзаете - аська, еще что-нибудь, пользуетесь ли скайпом?
Максим:
Использую все варианты электронного общения. Почты и icq хватает в 99% случаев.
Со скайпом на рабочем компьютере любви не сложилось, но используем его
в оффисе в специализированных устройствах для общения с американскими
партнерами. Ну и, конечно, при необходимости - телефон.
Armada:
А приходилось ли выезжать и встречаться лично с особо крупными клиентами? В
служебных командировках бываете?
Максим:
Да, приходится выезжать в основном, на встречи с партнёрами при переносе или
открытии новых технических площадок в США. Последняя поездка – North Bergen, New
Jersey, где мы занимались открытием новой площадки в датацентре SwitchandData.
Armada:
А какие в среднем обычные клиенты - вебмастера например? Насколько "продвинут"
ваш средний клиент-вебмастер? Или все-таки заваливают вопросами и совершенно не
подкованы технически?
Максим:
Средние обычные клиенты - это в смысле как "средняя температура по
больнице"? :) На самом деле, и тут действует закон Парето - 80 процентов всех
вопросов задают 20% неподготовленных людей, которым приходится объяснять всё с
нуля. Основная же масса клиентов задает достаточно точные и
специализированные вопросы, на которые ответить не всегда легко, но
которые подразумевают точный и конкретный ответ. И то, что таких клиентов всё
больше, не может не радовать :)
Armada:
Что проще/лучше - иметь собственную хостинг компанию (свой датацентр) или быть
реселлерами? Может обычный клиент заметить разницу между владельцем датацентра и
просто реселлером?
Максим:
Конечно, проще быть реселлером, что за вопрос!
Но вот далеко не лучше. Потолок низкий. И после этого нужен вариант не "легче",
а "надежнее, стабильнее, предсказуемее, независимее".
Разница же заметна крупным клиентам с крупными и тяжелыми проектами, для
реализации которого необходимо выполнить достаточно много действий.
Например - расположить 10 серверов рядом и подключить их в отдельный коммутатор
(switch).
Небольшим хостерам на colocation сделать такую услугу достаточно сложно, обладая
же собственным датацентром - много проще.
Для небольших клиентов разница вряд ли будет сильно заметна.
Armada:
Какова ваша политика реакции на абузы, если не сложно опишите процесс с момента
поступления абузы, каковы дальнейшие ваши действия.
Максим:
Стараюсь подыскать подходящее слово для определения политики... Скорее всего,
полная нетерпимость к явным и целенаправленным нарушителям.
Процесс достаточно прост: если поступает жалоба, мы анализируем её и выясняем,
имеет ли место нарушение наших правил. После этого мы связываемся с клиентом,
информируем его об инциденте и просим принять меры или принимаем меры сами и
приостанавливаем/отключаем его учётную запись. В завершение связываемся с
автором жалобы и объясняем, как была исправлена данная ситуация.
Каждая жалоба рассматривается индивидуально опытной командой наших сотрудников
:)
Armada:
Какими бы ты хотел видеть своих клиентов? Существуют ли "идеальные клиенты"?
Максим:
Здравомыслящими и желающими развиваться. Работать с такими - удовольствие :)
Идеальных клиентов нет, и это хорошо. Все-таки каждый клиент - личность, и
работа с ним позволяет развиваться и улучшать в первую
очередь нашу команду. А это хорошо для обеих сторон.
Armada:
Уходят ли от тебя клиенты? Если да - какая в основном причина ухода?
Максим:
Было бы глупо отрицать, что никто не уходит. Определенная ротация есть, это
нормально. Почему? Хороший вопрос. Зачастую люди хотят сократить расходы и
уходят на более дешевые предложения. Может быть, кому-то не нужна 24х7
поддержка, кому-то надо быть ближе к российскому пользователю или не очень важен
uptime.
Armada:
Чем вы отличаетесь от других хостинговых кампаний?
Максим:
Я не пользуюсь другими хостингами и не знаю внутренних процессов других подобных
организаций. Знаю, почему уходят от других к нам, но было бы некорректно
показывать пальцем.
Armada:
Возможно ли начать хостинговый бизнес сейчас и добиться успеха с небольшим
стартовым капиталом?
Максим:
Вполне.
Только займет это очень и очень много времени.
Armada:
Большой штат сотрудников в вашей компании? Работаете все в офисе?
Максим:
Нас более 30 человек. Работаем исключительно в офисе - работа есть работа, и ее
надо работать. С другой стороны, многие из нас и дома продолжают решать
возникшие вопросы и творить великие дела по зову сердца :)
Armada:
Самые докучающие и неприятные моменты в работе?
Максим:
Докучает ожидание. Невозможность что-то сделать, когда надо ждать. Например,
ждать, когда в штатах наступит утро и начнется рабочий день.
Ещё из неприятного - надо быть готовым работать далеко за полночь, разбуженным
во время самого приятного сна, постоянно находиться на связи.
Это нюансы работы, я их знаю и готов к ним.
Armada:
Каковы планы дальнейшего развития? Чем планируешь заниматься в следующие 5-10
лет?
Максим:
В вопросе прячется ответ:).
Развиваться и бежать вперёд. Впереди столько всего интересного :)
|
Партнеры
|