Фармабизнес в интернете и SEO
Почему фармацевтика?
Ни для кого не секрет, что фармацевтический бизнес является одним из самых
доходных в интернете. У этого есть очень простое объяснение: в такой стране как
США отсутствует государственное регулирование цен на медицинские препараты. В
результате, ценообразование в этом сегменте рынка практически полностью
определяется интересами крупных фармацевтических корпораций.
Так как цены на лекарства очень высоки, многие американцы предпочитают покупать
медикаменты не в ближайшей аптеке, а заказывать их из соседней Канады или
Мексики, где они в несколько раз дешевле. С конца 1990-х годов интернет стал
главным связующим звеном между американским покупателем, жаждущим качественных и
в то же время недорогих лекарств, и зарубежными ритейлерами фармацевтики.
По данным аналитического агентства researchandmarket.com еще в 2003 году объем
лекарств, приобретаемых американцами заграницей и через интернет, превысил 500
миллионов долларов и с тех пор продолжает уверенный рост на 30% в год.
Что покупают?
Бессменными лидерами продаж являются все препараты, связанные с лечением так
называемой эректильной дисфункции у мужчин.
Прежде всего, это Виагра, Сиалис и Левитра. В одной Америке от импотенции
страдает около 25 миллионов мужчин вне зависимости от возраста, цвета кожи и
сексуальной ориентации. Многие из них предпочитают не рассказывать о своих
проблемах даже врачу, стараются избежать личного контакта и разговора на
неприятную тему и заказывают нужное лекарство через интернет. Еще один довод в
пользу интернета - привлекательная цена: в обычной аптеке одна таблетка любого
из перечисленных препаратов стоит от 15 до 20 долларов, а в интернете - всего
лишь $4-5!! У нас в аптеке, благодаря гибкой системе скидок, средний заказ
составляет 60 таблеток. Это означает, что средняя сумма заказа составляет $270,
а это существенно больше, чем, скажем, в адалт-индустрии. При комисионных на
уровне 30% и выше, а именно столько мы предлагаем своим адвертам, наши партнеры
зарабатывают в среднем по сто долларов с одной продажи.
Виагру, Сиалис и Левитру часто называют lifestyle drugs - и позиционируют их не
только как лекарства, но и просто как средство произвести впечатление в постели,
которое может пригодиться любому мужчине. Вопреки устоявшемуся мнению,
значительную долю покупателей составляют молодые люди. По официальным данным
производителя в 2006 году по всему миру Виагры было продано на 423 миллиона
долларов, что на 10% больше, чем в прошлом году.
Где ищут?
Как водится, много ищут в поисковиках.
По данным Overture.com в декабре 2006 года в Yahoo искали:
Viagra - 262 863 раза
Cialis - 111 110 раз
Levitra - 57 103 раза
Pharmacy -466 208 раз
Online Pharmacy - 80 380 раз
И это один только Yahoo!
Много ищут по сочетаниям "buy viagra", "canadian pharmacy" и тому подобное.
Ищут, чтобы заказать через интернет. Оценивая такие факторы, как доля и место
наших сайтов в выдаче поисковых систем по ключевым словам, объем наших продаж,
приблизительный уровень конвертации на наших сайтах и у конкурентов, могу
предположить, что в год через поисковики продается лекарств на сумму не менее
200 миллионов долларов, впрочем, это, конечно, очень приблизительная оценка.
Более точных исследований не проводилось.
Вероятно, специалисты по SЕО до сих пор сильно недооценивают рынок фармацевтики,
потому что на данный момент основная конкуренция разворачивается всего между
десятком команд, использующих методы как белой, так и черной оптимизации. При
этом очевидно, что по идее грамотному оптимизатору, который действительно умеет
генерить трафик, выгоднее участвовать в хорошей партнерке и работать на себя,
чем на заказ продвигать чужой сайт. И конечно, работать напрямую с онлайн
аптекой и получать вознаграждение за каждую покупку выгоднее, чем пользоваться
услугами посредника и забесценок сливать дорогой фармацевтический трафик на PPC
системы.
Какую партнерскую программу выбрать?
При выборе партнерской программы следует обращать внимание на несколько
факторов:
1) Какой процент от суммы заказа получают адверты. Это, пожалуй, самый важный
критерий, хотя далеко не единственный. Партнерские программы в области адалта,
казино и фармацевтики считаются самыми высокодоходными. В фарме партнеры могут
заработать до 30%-40% c каждого заказа.
2) Какова средняя сумма заказа. В казино и в области фармацевтики средний платеж
составляет около $200, в то время как в адалт-индустрии около $50.
3) Конвертация трафика. В значительной степени конвертация трафика зависит от
качества самого трафика. В одной и той же партнерской программе, рекламирующей
одни и те же сайты, уровень конвертации у разных адвертов отличается иногда на
целый порядок. В случае SEO - это зависит не только от релевантности ключевых
слов, по которым приходят клиенты, но и от целого ряда экономических, социальных
и географических характеристик посетителей сайтов.
Поэтому не прельщайтесь рекламой партнерских программ, обещающих ратио как в
оффлайн магазинах, реальный уровень конвертации хорошего поискового трафика в
онлайн фармацевтике составляет около 1:50.
4) Насколько легитимна компания. Обратите внимание, что далеко не все лекарства
разрешены к продаже через интернет. Государственный регулирующий орган США в
области фармацевтической индустрии - FDA (Food and Drug Administration) -
опубликовал целый список медицинских препаратов, которые запрещено продавать в
онлайн аптеках. К ним относятся в том числе популярные болеутоляющие лекарства,
препараты для похудения, средства от бессонницы, могущие быть использованы не
только по их прямому медицинскому назначению, но и для наркотического эффекта. К
таким препаратам относятся Vicodin, Codeine, Phentermine и др. Если в банке,
через который проходят платежи, узнают о продажах этих препаратов, то счет
компании будет сразу же заморожен, и вряд ли деньги за рекламу будут выплачены
партнерам.
5) Как часто делаются выплаты. Опасайтесь мошенников: иногда владельцы партнерок,
даже известных и раскрученных брэндов, под каким-нибудь предлогом могут не
выплатить вам заработанные вами деньги. Обращайте внимание на график выплат.
Предпочтительнее выбирать программы с еженедельным или даже с ежедневным
графиком выплат, и чтобы задержка составляла не более недели. Так вы в любом
случае застрахуете себя от слишком ощутимых потерь. Посмотрите, предлагает ли
партнерская система гибкую схему для выплат. Хорошая партнерка обычно предложит
вам получать деньги банковскими платежами или через один из нескольких на выбор
электронных кошельков.
6) Есть ли у партнерки служба поддержки. Возможность оперативно связаться с
менеджером и быстро выяснить все вопросы - тоже немаловажно. Проверьте, отвечают
ли в компании на ваши письма, можно ли позвонить в саппорт или связаться с ним
по ICQ. Даже если вы свободно владеете английским языком, все же практика
показывает, что предпочтительнее сделать выбор в пользу русскоязычной
партнерской программы.
За четыре года работы в фармабизнесе у нас накопился приличный опыт: в нашей
партнерке работают адверты из 20 стран, но практика показывает, что наибольшего
успеха добиваются именно российские партнеры.
Если вы - специалист в области SEO, и хотите начать зарабатывать больше, то не
стоит бояться нового. Участие в фармацевтической партнерской программе может
достаточно быстро принести серьезные результаты.
|
Партнеры
|