10 лучших маркетинговых инструментов от Google
Сегодняшний интернет трудно представить без Google – крупнейшего поисковика в
мире. С помощью Google можно отыскать едва ли не любую информацию. Продукты,
которые предлагают разработчики данной компании очень быстро входят в жизнь
пользователей глобальной сети, тем самым, компания упрочняет свое положение на
рынке интернет-технологий.
Несмотря на явное лидерство Google в области поиска, немногие пользователи
знают, какие маркетинговые инструменты может предоставить компания, причем
совершенно бесплатно. Рассматриваемые инструменты будут полезны и веб-мастерам,
и маркетологам, которые стремятся раскрутить свои сайты или продукты. Они
сделают процесс продвижения сайта гораздо проще, и позволят добиться прибыли за
небольшой промежуток времени.
Не стоит скептически относиться к тому, что данные инструменты находятся в общем
доступе, и совершенно бесплатны. От этого их ценность не становится меньше.
Напротив, специалисты Google постарались и сделали ряд качественных продуктов
для того, чтобы многие компании стали их активно эксплуатировать и тем самым
делали хорошую рекламу бренду Google. Десять наиболее эффективных инструментов
описаны далее.
1. Google Analitics
Возможно, самый выдающийся инструмент от Google, который будет одинаково полезен
как маркетологам, так и веб-мастерам. Google Analitics предоставляет ежедневную
статистику по страницам вашего сайта. С помощью данного инструмента вы сможете с
легкостью узнать, откуда сайт получает наибольший трафик, как ведут себя
пользователи на страницах сайта. С помощью этой службы можно повысить
рентабельность инвестиций в веб-сайт (ROI). Сервис доступен российским
пользователям.
2. Google Sitemaps
Далее идет набор инструментов, больше ориентированных на веб-мастеров. Основное
их предназначение заключается в том, чтобы своевременно добавлять новые страницы
в индекс поисковой системы. Отслеживать, когда робот в последний раз посещал
страницы сайта, какие из них проиндексировал, какие нет, каков текущий кеш
страницы и т.д.
Инструмент определяет самые популярные запросы, от которых ваш сайт получает
наибольший трафик. Переведен на русский язык.
3. Google Alerts
Следующим полезным инструментом от компании Google является продукт Google
Alerts. Будет крайне полезен тем, кто всегда стремиться быть осведомленным
различных областях. Инструмент позволяет своего рода оформить интернет-подписку
на сообщения из новостей, блогов, со страниц сайтов. Единственное, что вам нужно
– это определиться, по каким запросам вы желаете получать информацию. Инструмент
будет также полезен тем, кто следит за собственными новостями, статьями на сайте
и т.д. Google Alerts с заданной ему периодичностью будет извещать вас от том,
кто воспользовался контентом на вашем сайте и поставил ссылку. Сервис не
адаптирован для России и находится в стадии бета-тестирования.
4. Google Froogle
Далее следует инструмент Google Froogle, с помощью которого можно без проблем
найти не только описание того или иного продукта, но также цены на него. Для
маркетологов будет крайне полезным ознакомиться с ценами на товары, которые они
будут продвигать. К большому сожалению, инструмент предназначен пока только для
работы с англоязычными запросами. Если Вы все же продвигаете сайт по
англоязычным запросам (а сервис пока не адаптирован под русских пользователей),
то постарайтесь дать всем товарам небольшое описание с перечислением цен. Вполне
возможно, что ваше предложение появится в Google Froogle. По большому счету,
сервис похож на аналогичный сервис Яндекс.Маркет
5. Google Checkout
Сервис, с помощью которого можно беспрепятственно осуществлять веб-покупки.
Представляет собой вариант платежной системы. Следует отметить, что он является
не совсем бесплатным, определенные комиссионные за свою работу Google Checkout
все же берет. Опять же, к сожалению, сервис пока не предназначен для работы на
территории России, но покупки в других странах с его помощью можно осуществлять.
6. Google Blogger
Блоги в последнее время стали неотъемлемой частью многих крупных веб-сайтов. На
сегодняшний день любой уважающий себя веб-мастер не будет делать сайт без блогов
и RSS. Создание блогов, посвященных тематике вашего сайта или раскручиваемым
товарам, обязательно привлекает на сайт большую целевую аудиторию. eBlogger –
бесплатный сервис, который позволит беспрепятственно публиковать блог-файлы. При
этом не следует забывать, что у Google есть российский «Фрилансер»
поиск по
блогам, который набирает все большую
популярность.
7. Google Toolbar
Если без вышеупомянутых сервисов маркетолог и веб-мастер худо-бедно может
справляться, то Google Toolbar просто необходим. Инструмент имеет очень большой
список выполняемых функций, от определения PR и проверки грамотности при
заполнении форм до блокировки назойливых всплывающих окон и автозаполнения форм.
Один из первых сервисов, доступных в России.
8. Google Groups
Каждый из маркетолов знает, насколько важно иметь большой список контактов людей
со схожими интересами. Публичная работа в интернете является в этом случае
очевидным ключом к успеху. Найдите людей по интересам, они обязательно доведут
до вас много полезной информации. Google Groups представляет собой службу для
управления и архивирования списков рассылок. Она позволяет получать интересующие
вас рассылки прямо на почтовый ящик. Доступен на русском языке.
9. Google Adsense
Один из способов заработать на своем сайте – это заработать деньги с помощью
Google Adsense. Необходимо разместить специальный код на страницах сайта. Google
будет добавлять на эти страницы специальные объявления, которые должны
соответствовать тематике вашего сайта. За показы и клики по ссылкам объявлений
ваш сайт будет зарабатывать деньги. В начале декабря стал доступен и русским
владельцам сайтов.
10. Google Writely
Данный инструмент будет полезен маркетологам и веб-мастерам при выборе ключевых
слов для продвижения. С помощью него можно проанализировать, стали чаще
спрашивать тот или иной запрос, или, наоборот, его стали спрашивать гораздо
реже. Можно провести сравнение динамики сразу по пяти запросам. Кроме того, в
инструменте работает таргетинговая система, когда можно отслеживать динамику
показателей по определенному региону. Можно сравнивать русскоязычные запросы,
правда не все.
В заключение надо сказать следующее: не стоит лениться, нужно обязательно
зарегистрироваться в Google (создать свою учетную запись), чтобы пользоваться
данными сервисами. Они существенно упростят ваш труд, сэкономят время и деньги.
Ваш бизнес в интернет-пространстве станет более продуктивным.
|
Партнеры
|