Поисковый маркетинг губит стартапы
Что такое «маркетинг веб-сайта»? В 99% случаев первое, что приходит на ум - это
SEM, то есть поисковый маркетинг, во многом из-за сходства терминов. Однако
подобная логика часто приводит к неправильному пониманию вещей.
Владелец сайта свято верит в то, что без поисковых систем его бизнес погибнет, и
только SEO-«эксперты» смогут помочь избежать этой злой участи. К тому же вокруг
все говорят о том, что залог успеха бизнеса в Сети в течение ДОЛГОГО времени
напрямую зависит от поисковых систем. Вот владельцы сайтов и пытаются всячески
обхитрить мудрые поисковики. Чтобы сайт повыше поднялся, и бизнес стал
поприбыльнее.
Однако, сконцентрировавшись на особой роли поисковиков, стоит вспомнить о том,
что большинство стартапов не располагает достаточным количеством средств, знаний
и умений, чтобы реализовать задуманные идеи в прибыльный бизнес. Информации о
том, как надо вести поисковый маркетинг бесчисленное множество, только в Google
можно найти огромное количество ответов на вопрос как добиться высоких позиций и
т.д.
По мнению одного из наиболее известных западных специалистов по поисковой
оптимизации, Майкла Педоуна поисковое продвижение — это сфера бизнеса, в которой
не существует четкого ответа на вопрос: сколько должен коммерческий сайт
заплатить компании за проведение оптимизации? Поэтому начинать надо с
определения своих приоритетов.
Решите, что вы выбираете: комплекс основных услуг, или по отдельности:
увеличение позиций сайта или уровня продаж или доходов с помощью современных
эффективных технологий поискового продвижения. Последние стоят дороже.
Качественная поисковая оптимизация и рекламная кампания по поисковому
продвижению будет включать следующие пункты:
* Выбор ключевых слов
* Рекомендации по веб-дизайну
* Написание правильных текстов
* Оптимизация HTML-кода страниц
* Регистрация сайта в каталогах
* Поиск партнеров по обмену ссылками
* Отслеживание трафика
Если пожертвовать хоть одним пунктом из этого списка, эффективность всей
кампании может быть подвержена опасности. А многие SEO-компании, предлагающие
услуги по «рекламе в Интернет», жертвуют сразу несколькими пунктами.
В результате этого очень многие становятся жертвами обещаний так называемых
SEO-компаний, затмевающих здравый смысл владельцев сайтов. Очень скоро они
находят свой ресурс втянутым в игру, где победителями выходят те, у кого есть
«деньги и власть». Если у вашего стартапа нет ни того, ни другого, то он обречен
на провал.
«Но над моим сайтом работала одна из ведущих SEO-компаний» - это очень
распространенное заблуждение владельцев сайтов. Так как на самом деле, сайтом
занимались «тинэйджеры из Индии с доступом в Интернет из дома родителей».
Большинство стартапов мелкого бизнеса еще не могут позволить себе действительно
хорошую SEO-компанию.
В зависимости от того, сколько страниц надо будет оптимизировать и продвигать,
владелец сайта может потратить от $3,000 до $7,000 на кампанию по комплексному
поисковому продвижению сайта.
Помимо трафика с поисковых систем, надо задуматься и о прямом трафике. Для этого
необходимо регулярно обновлять контент сайта: писать или приобретать статьи,
соответствующие тематике сайта.
Генерация контента является основной стратегией получения прямого трафика,
которая лишь косвенно связана с поисковыми системами. Если не учитывать того,
что поисковики находят ваш сайт по ссылкам, оставляемых в статьях. Вы делаете
это исключительно для ПРЯМОГО ТРАФИКА с других сайтов, а трафик с поисковых
систем рассматриваете как приятное дополнение.
Другой проблемой, с которой стартапы могут столкнуться на своем пути завоевания
места под солнцем или топ позиций в выдаче поисковых систем – это спам. Люди
всякий раз пытаются спамить, обманывая поисковые системы, последние в связи с
этим часто меняют алгоритмы ранжирования сайтов с целью недопущения преобладания
того или иного метода искусственной накрутки сайтов. А это значит, что во время
подобных перемен, наряду с плохими, незаслуженно страдают и хорошие сайты.
В заключение, отметим, владельцы сайтов, чей онлайн-бизнес можно назвать
успешным, все прибегали к разносторонней маркетинговой кампании, включающей как
поисковый, так и непоисковый маркетинг, например, обмен ссылками. Для того,
чтобы добиться не однодневного успеха, нужно уметь учиться не только на своих
ошибках, но принимать во внимание опыт других онлайн-продавцов.
Владельцы стартапов должны иметь хорошо спланированную и точную маркетинговую
стратегию, которая позволит позиционировать стартап как успешное начинание в
Интернете. Во многом это может повлиять и на привлечение целевой аудитории на
сайт.
|
Партнеры
|