Оптимизация Flash под поисковые системы
Какой будет ваша первая реакция на фразу “оптимизация флэш под поисковые
системы”? Скорее всего, она будет с негативным оттенком.
Если вы создали свой сайт на HTML, вы можете быть уверенны на 100%, что он
корректно проиндексируется роботами поисковых систем. Однозначного ответа на
вопрос об оптимизации сайта, созданного с помощью flash-технологий, нет.
Большинство оптимизаторов консервативны в своих взглядах, считая, что сайты на
флэш плохо продвигаются. Разумеется, разработка сайта полностью на flash –
плохая идея, касающаяся не только индексации роботами поисковых систем, но и
пользователей сайта.
Для нормального воспроизведения flash-анимации на сайте, который полностью
строится в данном формате, вам понадобиться, во-первых, установить на свой
компьютер специализированный flash-проигрыватель, воспроизводящий .SWF файлы,
иначе вы просто не сможете работать с сайтом.
Во-вторых, придется привыкнуть к тому, что любая правка, будь это текст или
картинка, может занять гораздо больше времени, чем в HTML. Однако эти недостатки
нивелируются тем, что “живой” сайт на flash притягивает больше внимания, чем
сайт на HTML в статике. Кроме того, дизайн сайта, реализованный с помощью flash,
выглядит одинаково абсолютно в любом браузере – это также является больший
плюсом.
Если до этого момента от использования флэш вас удерживала только его слабая
индексация поисковыми системами, то должен вам сказать, что в этой области
наметились первые шаги по решению сложившейся проблемы. Компания Macromedia в
недавнем прошлом выпустила специальный модуль, называемый “Macromedia Flash
Search Engine SDK”. Он позволяет конвертировать обычный текст и якорный текст
ссылок из flash-файлов в HTML файлы.
Итак, предположим, что содержимое файлов индексируется поисковыми системами. В
этом случае нам необходимо выполнить ряд шагов, направленных на оптимизацию
flash-файлов под поисковые системы.
• необходимо разместить всю мета-информацию на странице: title, keywords,
description;
• flash-элементы по возможности окружить кусочками HTML с ключевыми словами;
• включить текст с ключевыми словами во flash-файлы. Поисковые системы, которые
используют модуль Macromedia SDK, обязательно увидят данный текст;
• обязательно пропишите якорный текст для всех ссылок во flash-файлах;
• имена файлов также старайтесь прописывать аккуратно, отделяя точкой (flash-optimization.html);
• если ваш флэш-ролик состоит из нескольких частей, то не поленитесь, когда
будете размещать его по отдельным файлам, пропишите tittle в элементах OBJECT и
EMBED.
Следующие методы являются законными, но злоупотреблять ими не стоит:
• можете разместить ваш web-сайт во фреймах, тогда как HTML версию следует
заключить в теги NOFRAMES. Разумеется, поисковые системы также неохотно
индексируют фреймы, тем не менее, это более предпочтительный вариант по
сравнению с использование исключительно flash;
• Macromedia SDK позволяет также экспортировать текст из flash-файлов в теги
NOSCRIPT.
Повторю еще раз, не злоупотребляйте данными тегами. Они созданы для того, чтобы
полезная информация страниц было доступна для поисковых систем, а не для того,
чтобы превращать сайт в кучу ключевых слов. Если вы используете тег NOFRAMES, то
создайте подходящий HTML документ, который прочтет тот пользователь, браузер
которого не поддерживает фреймы. То же самое относится к тегу NOSCRIPT.
Какие поисковые системы видят содержимое флэш посредствам SDK.
SDK – продукт, разработанный компанией Macromedia. Он может быть интегрирован в
любую поисковую систему, которая желает, чтобы ее работы индексировали
содержимое flash-файлов. Существует специальный сервис SearchGuild , который
показывает, как поисковые системы, использующие Macromedia SDK, видят ваши Web
страницы на flash.
Примечание: он не сработает, если ввести неполный url, файл без .swf
Что касается поисковых систем, которые используют данный программный продукт, то
можно с уверенностью сказать, что описанный модуль используется поисковой
системой Гугл. Информация о том, использует ли Macromedia SDK в поисковой
системе Яндекс, нет. Именно по этой причине многие оптимизаторы в нашей стране
неохотно относятся к мысли о продвижении сайта на Flash.
Использование flash-технологий на том или ином сайте – это дело, прежде всего,
хозяина этого сайта. Если вы не уверены в том, что поисковая система индексирует
flash-файлы, то просто-напросто стараетесь уделить больше внимания оптимизации
HTML, создавая на флэш только небольшие фрагменты страниц.
|
Партнеры
|